BZKT

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

BZKT Продукция Брянского автозавода, колесные тягачи, была известна большинству неспециалистов главным образом по военным парадам на Красной площади. Затем, на волне конверсии, тягачи пытались заменить развозным фургоном грузоподъемностью 1,5 т, но дальше опытных образцов дело не пошло. Что, пожалуй, и к лучшему: уникальное производство удалось сохранить, а конструкторы завода за последние годы радикально обновили и многократно расширили гамму БАЗов. (Кстати, предприятие сейчас официально называется ОАО "Брянский завод колесных тягачей".) Все модели автомобилей БАЗ в значительной степени унифицированы между собой по узлам, агрегатам, большинству технических решений и составляют единый модельный ряд, в котором потребителю легко выбрать транспортное средство для выполнения соответствующих задач. Условно этот ряд можно разделить на три семейства: трехосные, четырехосные и многоосные. Семейство трехосных БАЗов включает три модели, различающиеся размерами, грузоподъемностью и назначением. Так, шасси БАЗ-69095 длиной 10,92 м имеет собственную массу 14775 кг, базу 5070 + + 1450 мм и монтажную длину рамы 7010 мм. Оно предназначено под монтаж оборудования массой до 14,25 т. БАЗ-690951 — укороченная модификация: ее база — 4040 + 1450 мм, длина —9,1м. Собственная масса автомобиля — 13,3 т, он способен нести оборудование до 16,2 т. На базе короткого шасси выпускается седельный тягач БАЗ-6402 для буксировки полуприцепов массой до 30 т с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 12,5 т. Автомобили семейства оснащаются турбонаддувными дизелями ЯМЗ-8424 (мощность — 343 кВт, или 470 л. с.) и ЯМЗ-238Д-24 (243 кВт, или 330 л. с.). Первый комплектуется двухдисковым сцеплением мод. ЯМЗ-151 и девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-202, второй — сцеплением мод. ЯМЗ-183 и восьмиступенчатой коробкой ЯМЗ-238М5. Раздаточная коробка — двухступенчатая (1,09 и 1,36) с принудительно блокируемым дифференциалом. Аналогичные дифференциалы установлены также в главных передачах второй и третьей осей. Передаточные числа главных передач — 2,47, колесных редукторов — 3,36. Подвеска всех колес — независимая; подвеска передних колес — двухторсионная, с амортизаторами, задних — комбинированная: нижние рычаги — на торсионах, верхние — на рессорах и балансирах. Шины — радиальные, размера 21,5 R 21 (1350 х 550-533Р) мод. ИД-370. Для привода рабочего оборудования у автомобилей- шасси предусмотрен отбор мощности, который может быть включен во время стоянки. В зависимости от модификации на привод передается от 70 кВт (95 л. с.) до 162 (220). В семействе автомобилей 8х8— семь моделей. Самое короткое шасси имеет базу 1850 + 2700 + 1450 и выпускается в двух вариантах — седельный тягач БАЗ-6403 и бортовой балластный тягач БАЗ-63064. Их назначение — буксировка соответственно полуприцепа массой до 70 т с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 19 т (полная масса автопоезда для дорог с твердым покрытием — 88 т, для бездорожья — 50) и прицепа массой до 50 т (на бездорожье — 15т). Балластный тягач, кроме того, может перевозить в кузове 18т груза и использоваться в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов массой до 115 т. Более длинные шасси 8х8- БАЗ-690941 (база - 1850 + + 3600 + 1450 мм; длина — 11,3 м) и БАЗ-69094 (1850 + 4250 + 1450; 11,95) — предназначены для перевозки различного оборудования массой соответственно до 21,5 и 21,3 т. На специальном шасси БАЗ- 69098 выпускается автокран КС-6973Б грузоподъемностью 50 т. От шасси общего назначения БАЗ-69098 отличается конструкцией рамы и базой, которая составляет 1850 + 3800 + 1450 мм и выбрана таким образом, что между колесами второй и третьей осей помещаются поворотные опоры (в сложенном состоянии) платформы крана. Расчетная масса кранового оборудования составляет 21,5 т. Еще два четырехосных шасси, которые можно назвать специальными — особо длинное БАЗ-690902 и широкое БАЗ-695071. У первого база доведена до размеров 2200 + 4350 + 1450 мм, т. е. увеличены расстояния не только между второй и третьей, но и первыми двумя осями. В результате на данном шасси удалось разместить весьма громоздкую колтюбинговую установку М10 для бурения и ремонта нефтяных и газовых скважин. Заметим, что аналогичные установки монтируют обычно на более длинных и менее маневренных автопоездах. "Широкое" шасси БАЗ-695071, в отличие от других, имеет большие колею (2518 мм против 2218) и ширину (3080 против 2720). База автомобиля - 1500 + 3800 + 1500 мм, собственная масса — 17775 кг, грузоподъемность — 18 т. Предназначено шасси для работы с крупногабаритным оборудованием, например, на нем монтируют агрегат для освоения и ремонта скважин А60/80. Силовой агрегат шасси БАЗ- 695071 — дизель ЯМЗ-238Б мощностью 220 кВт (300 л. с.) с восьмиступенчатой коробкой передач ЯМЗ- 238А и двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238Н. Бортовые раздаточные коробки (передаточное число 1,56) снабжены принудительно блокируемыми дифференциалами; межбортовой дифференциал — также блокируемый; бортовые передачи — с передаточным числом 2,273. Подвеска — независимая двухторсионная, с амортизаторами. На остальных четырехосных автомобилях БАЗ применяются силовые агрегаты двух вариантов — дизели ЯМЗ-8424 (со сцеплением ЯМЗ-151 и девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-202) либо ЯМЗ-7511 (мощностью 294 кВт, или 400 л. с.) с диафрагменным сцеплением ЯМЗ-184 и девятиступенчатой коробкой ЯМЗ-239. Трансмиссия аналогична трансмиссии трехосных БАЗов, но блокируемые межколесные дифференциалы установлены в главных передачах трех осей — второй, третьей и четвертой. Подвеска передних колес — полностью независимая торсионная, с амортизаторами; задняя — комбинированная торсионно-рессорно-балансирная. Коробка отбора мощности — трехвальная, двухступенчатая (передаточные числа 2,29 и 1,35); отбираемая в стационарном режиме мощность может достигать 220 кВт (300 л. с.). Семейство многоосных шасси включает два автомобиля — БАЗ-69096 колесной формулы 10 х 8 и БАЗ-69099 - 12 х 12. Собственная масса первого — 19,9 т, грузоподъемность — 29,5 т, второго — 23,4 и 36 т соответственно. Несмотря на различия в полной массе и размерах конструкции, у этих автомобилей очень много общего. В частности, на обеих моделях используются дизели ЯМЗ-8424 и другие агрегаты трансмиссии, применяемые на трех и четырехосных БАЗах. Блокируемые дифференциалы у пятиосного автомобиля установлены на всех осях, кроме передней (неведущей), у шестиосного (полноприводного) — на второй и трех задних. Шины — регулируемого давления: 1350 х 550-533Р мод. ИД-370 или 1300 х 530-533 мод. ВИ-ЗРR14. Коробка отбора мощности в стационарном режиме позволяет отбирать на привод оборудования до 294 кВт (400 л. с.), что вполне достаточно для работы таких буровых машин, как агрегат АРБ-100 для БАЗ-69096 и установка МБУ-125 для БАЗ-69099.

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
The Contact telephone: 8-903-110-70-97 - Anatily Petrovich
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: ap-fedosov@newmail.ru.
Home