Dirty road

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

Проходимостью называется эксплутационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий.

К ухудшенным дорожным условиям относятся мокрые , грязные, заснеженные, обледенелые, разбитые и размокшие дороги. При движении по бездорожью происходит взаимодействие автомобиля с различными грунтовыми поверхностями.

К препятствиям относятся :
• уклоны;
• барьерные препятствия, профиль которых представляет собой короткие уклоны и пороги (дорожные насыпи, каналы, придорожные кюветы и рвы);
• дискретные препятствия (пни, кочки, валуны и т.д.).
Потеря проходимости автомобиля может быть полной или частичной. Полной потерей проходимости является застревание – прекращение движения.
Частичная потеря проходимости связана со снижением скорости движения (производительности), а также с расходом топлива в рассматриваемых условиях движения.

К тяжелым условиям движения относятся:
дебри (лес, бурелом);
участки распространения ММГ, межмерзлотные озера, болота с подземными ручьями, суходолы с тиксотропными грунтами;
в условиях болотистой местности, на грядомочажинных болотах – типа Федоровского м/р, на мерзлотах.

К грунтам со слабой несущей способностью можно отнести ряд категорий почв растительного происхождения, например, различного рода болота и заболоченные земли, переувлажненные минеральные грунты в период ранней весны и поздней осениы, а также рыхлый песок. (В.В. Гуськов).

Проходимость делится на профильную и опорную.

Профильная проходимость характеризует возможность преодолевать неровности пути, препятствия и вписываться в требуемую полосу движения. Опорная проходимость определяет возможность движения в ухудшенных дорожных условиях и по деформируемым грунтам.

Большинство единичных показателей профильной проходимости представляет собой геометрические параметры автомобилей и прицепного состава. Профильную проходимость автомобилей в соответствии с ГОСТ 22653 – 77 оценивают по следующим единичным показателям:
• Дорожному просвету;
• Переднему (заднему) свесу;
• Углу переднего (заднего) свеса;
• Наибольшему углу преодолеваемого подъема;

Дорожный просвет Н1 - расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля до опорной поверхности. Он определяет возможности движения по мягким грунтам и преодоления сосредоточенных препятствий (камней, пней, кочек и т.д.).

Передний L6(задний L9) свес - расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части по длине автомобиля до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колёс, влияет на проходимость при переезде через канавы, пороги, кюветы и т. п.

Угол переднего y2 (заднего y3) свеса - угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колёс и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла. Он характеризует возможность преодоления препятствий с короткими подъёмами и спусками.

Проходимостью называется эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий. К ухудшенным дорожным условиям относятся мокрые, грязные, заснеженные, обледенелые, разбитые и размокшие дороги. При движении по бездорожью происходит взаимодействие автомобиля с различными грунтовыми поверхностями. К препятствиям относятся: уклоны;барьерные препятствия, профиль которых представляет собой короткие уклоны и пороги (дорожные насыпи, каналы, придорожные кюветы, рвы); дискретные препятствия (пни, кочки, валуны и т. д.).

Движение по грязной дороге (в данном случае под дорогой понимается не целинный участок местности, хотя бы один раз использовавшийся транспортным средством, термин "грязная" - означает в данном случае, что не сухая, значит увлажненная и склонная к деформации) - один из видов тяжелых испытаний. Но видов грязных дорог - значительное количество. И как правило все эти дороги проходит по участкам с определенным рельефом, который формирует определенное положение транспортного средства по отношению к горизонтальной поверхности с соответствующими углами в продольной и поперечной плоскости. Эти углы как правило не равны нуль и знаит оказывают влияние на тягу и сопротивление движению.

В частности грязная дорога может быть очень скользкой, но при это сопротивление движению - не очень большое. Трудности связаны в основном с удержанием заданных направления движения и скорости. Или увлажнение грунтового основания таково, что колеса проваливаются и машина садится на днище.

Но проблема заключается в том, что участки могут внешне выглядеть одинаково, а результат движения по ним может быть совершенно различен.


http://autocar-blog.ru/?p=463
http://www.autodelo.narod.ru/content/2_1/#top

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Контактный телефон: 8-903-110-70-97 Анатолий Петрович
E-mail ap-fedosov&newmail.ru