ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ

Грачев Виталий Андреевич

Грачев родился 23 января 1903 г. в Томске. Его отец — выходец из крестьян — занимался предпринимательством, а мать работала врачом в земской больнице. Кроме него в семье было еще два сына. Родители Виталия были очень разными по характеру людьми: мать была прирожденным лидером, женщиной с твердым и непростым характером, а отец — полная ей противоположность — мягким и покладистым.
К счастью или нет, но Виталий унаследовал непростой материнский характер. Возможно, именно из-за этого он рано покинул родительский дом и отправился в «самостоятельное плавание». По той же причине, скорее всего, не удался и первый брак....
Началом конструкторской биографии будущего «запредельщика» можно считать 1931 г., когда молодого ленинградского безработного Виталия Грачева по мобилизации направили на Нижегородский автомобильный завод. С кадрами тогда было туго, а у Грачева за спиной не только служба техником в авиационных частях и работа киномехаником, но почти два курса Томского технологического института. Правда, из института его «вычистили» — за «непролетарское происхождение». И хотя стать дипломированным инженером Грачеву так и не удалось, врожденный талант конструктора он сумел реализовать полностью.
Первая работа на НАЗе была нелегкой: к выпуску готовили фордовскую трехоску, которую надо было максимально приспособить к условиям эксплуатации в СССР и существовавшим технологиям производства. Учиться приходилось прямо в процессе работы, благо учителя были хорошие — главным конструктором НАЗа (переименованного в 1932 г. в ГАЗ) тогда был А.А.Липгарт. Молодой конструктор проявил себя с самой лучшей стороны и был замечен руководством завода.
Следующей работой стала подготовка к серийному выпуску автомобиля «ГАЗ-ТК», или, как его называли на заводе, — «трехоски Курчевского». Машина предназначалась для армии, и задание считалось весьма ответственным. Но конструкция автомобиля была сырой, и Грачев со свойственной ему прямотой об этом заявил. Решение руководства было вполне в духе времени: его перевели во вспомогательный цех на должность мастера. Свою правоту он доказал по-конструкторски, разработав альтернативный вариант. Как и «ТК», автомобиль базировался на основной модели завода «ГАЗ-А», и тоже был трехосным. Вскоре выяснилось, что Грачев оказался совершенно прав. Отказавшись от «ТК», на заводе приступили к постройке и испытаниям его автомобиля. Новинка получила индекс «ГАЗ-АААА». .....далее
В. Мамедов Слово о Конструкторе
ГРАЧЕВ ВИТАЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
Изобретатель внедорожной техники Грачеа В.А.
Нереализованное или что потеряли советские джиперы, ч.1
Специальное конструкторское бюро Московского автомобильного завода им. И.В. Сталина (СКБ ЗИС, позже СКБ ЗИЛ)

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
The Contact telephone: 8-903-110-70-97 - Anatily Petrovich
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: ap-fedosov@newmail.ru.
Home