WEISS

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

WEISS В конце 20-х гг. машиностроительная фирма Манфреда Вейсса (Manfred Weisz или Weiss) из Будапештского предместья Чепель начала изготовление армейских 50-сильных грузовиков модели Н1 (6x6), которых затем сменили 80-сильные машины Н2. С 1931 г. по лицензии итальянской фирмы "Павези" (Pavesi) она собирала тягачи Р4 (4x4) с шарнирносочлененной рамой. В 1935 г. завод "Вейсс" был перепрофилирован на военную продукцию. В автомобильной области его главной задачей стала переделка серийных автомобилей "Форд" (Ford) в полноприводные, а также участие в разработке армейских машин "Раба Ботонд" (Raba Botond). Важный вклад в развитие военной автотехники внес работавший на заводе инженер Николас Штраусслер (Nicolas Straussler), хотя разработанные им машины строили в основном в других странах. Его единственным проектом, осуществленным на родине, стал бронеавтомобиль "Чаба-39М" (Csaba) 4x4, построенный на фирме "Вейсс" в 1939–44 гг. в количестве 171 экземпляра. Он был снабжен двигателем "Форд" (Ford) V8 заднего расположения (3,6 л, 90 л.с.), односкатными 20-дюймовыми колесами, пушками калибра 20 или 36 мм и двумя 8-мм пулеметами. Его особенностями являлись несущий бронекорпус из стальных листов толщиной до 9 мм, коробка передач с 5–6 передачами переднего и заднего хода, независимая подвеска всех колес на поперечных рессорах и два поста управления. Бронемашина весила около 6 т и развивала скорость 65 км/ч. Для Вермахта фирма "Вейсс" выпускала танки и самоходные установки. После войны на месте разрушенного предприятия был создан машиностроительный комбинат "Чепель" (Csepel).

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Контактный телефон: 8-903-110-70-97 Анатолий Петрович
E-mail ap-fedosov&newmail.ru