Straussler

Nicholas Peter Sorrel Straussler (1891–1960)
(Straussler Nicholas Pe Sorrell)
Родился в 1891 г. в окрестностях Будапешта. В 1911 г. приехал на учебу в Лондон. В годы первой мировой войны работал в Вулвичском арсенале.
На его счету много изобретений в области :
- средств, обеспечивающих переправу через водные преграды бронетанковой техники (1928-1933 для военного ведомства Великобритании, через "Folding Boats and Structures Limited" и позже обеспечения десантирования войск в операции Overlord),
- полноприводных автомобилей,
- в послевоенное время липсоидных движителей.
Straussler участвовал в проектах создания полноприводных транспортных средств, сотрудничая с фирмами "Bernard" , "Garner" , "FN"
Шасси 4x4 для бронеавтомобиля AC (1931 г.)

Nicholas Straussler работал на будапештском предприятии "Weiss" . (В 1928-1932 годах по лицензии итальянской фирмы Pavesi он собрал 106 легких артиллерийских тягачей Р4.100 с шарнирно-сочлененной рамой и имевших маркировку "Вейсс-Павези Р4.100-28М". С 1935 года завод занимался переделкой серийных автомобилей "Форд" (Ford) в военные полноприводные исполнения, а также принимал участие в проектировании армейских машин " Raba Botond , построив В 1941 году собственный опытный артиллерийский тягач Raba Botond Т41М, Botond II-Bakony). После войны на месте разрушенного предприятия был создан машиностроительный комбинат Csepel ). Приобрел хорошую репутацию в области автомобилестроения, что позволили продать патенты на приспособления для переправ бронетехники военному ведомству Великобритании.

Straussler наработал связи с фирмами Alvis Ltd и Vickers, производителями вооружений, и в 1933 г. эмигрировал в Великобританию, открыв там в 1935 г. проектно-конструкторскую фирму Straussler Mechanization.

Голландское министерство по делам колоний, через фирму Murrem and La Port заказывало проекты у Штраусслера.

В августе 1942 года канадские и английские войска испытали катастрофу при высадке войск на побережье вблизи Дьеппа. Необходимо было срочно принимать меры по улучшению качества десантирования бронетехники. Тут пригодились наработки Штраусслера в этой области и он был включен в специальную группу - "79th Armoured Division" . Развернулись работы по оборудованию плавсредств. В качестве объектов использовались танки Sherman DD - Donald Duck , Tetrarch , Valentine

Произведенные серийно средства использовались в операции Overlord . Потери танков Шерман, оборудованных приспособлениями Штраусслера, были существенными . Но сама операция считается успешной.

Работы в этой области продолжались до конца 50-х. годов

Born in 1891, Nicholas Straussler settled in Britain shortly before the Second World War. He already enjoyed a reputation as an innovative automotive engineer in his native Hungary, but by forming links with firms such as Alvis Ltd in Coventry and the armaments manufacturer Vickers he found more potential business in Britain. For the former he designed a range of armoured cars and for the latter, in the main, various attachments and accessories for tanks. Straussler’s innovative streak could get out of hand, particularly with automotive projects that were not always practical. When it came to amphibious tanks, however, he could at least see the wood for the trees.
In a note written in 1945 Straussler claims that after examining various types of buoyant tanks he reached the conclusion that it made more sense to apply flotation equipment to standard designs. Thus, in cooperation with Vickers-Armstrong he developed a range of collapsible floats that could be used to create pontoon bridges and rafts or, attached to each side of a light tank, keep it afloat. The War Office was sufficiently interested to test this equipment and various light tanks were modified for trials, sometimes with the addition of an outboard motor. They appear to have worked well enough, but Straussler had visions of invasion beaches cluttered up with discarded floats after a landing, and duly turned his attention elsewhere.
One has to be cautious when dealing with recollections, particularly when the subject was amassing evidence for a Royal Commission that might result in a substantial reward, and Straussler’s suggestion that he realized the limitations of his floats and cast about for an alternative as early as 1934 does seem a bit surprising. If true he was way ahead of the War Office, who persisted with the float idea well into the Second World War.

In August 1942 Canadian and British Troops experienced disaster when landing craft came under significant attack whilst unloading tanks at the beaches of Dieppe. Infantry and craft were easy targets for the German guns, and losses were high. It was considered by Military Commanders that a future direct assault on a fortified coast held by the enemy would be catastrophic, yet without such an offensive, it would be impossible to win the war.

http://www.rover-club-fr.org/pages/Alvis-Straussler/Stalwart.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/634.htm?text=Straussler&encid=milauto&stpar3=1.1
http://www.d-daytanks.org.uk/stories/straussler.html
http://www.unusuallocomotion.com/rubrique,4x4-wheeled-artic-vehicles-me,1181796.html
Alvis-Straussler AC2 prototype armoured car (Alvis-Straussler Ltd., 1935). Developed and produced for the Hungarian Army during World War II as the 39M Csaba armoured scout car. Alvis-Straussler AC3 armoured car (Alvis-Straussler Ltd., 1937) Alvis-Straussler light medium tank (Alvis-Straussler Ltd., 1937)

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home