Analog Jeep in France

Peugeot Delahaye Hotchkiss Cournil Renault Citroen Mathis Sovamag
Peugeot VSP (Vehicule de Servitude Peugeot oder или vehicule speciale Peugeot) - другое обозначение Peugeot 203R, 203RA и 203RB - легкий внедорожник двойного (гражданского – сельскохозяйственного и военного) назначения разрабатывавшийся с 1950 г. фирмой Peugeot на платформе серийного автомобиля Peugeot 203. Основным конкурентом Peugeot был автомобиль Delahaye VLR, который был конструктивно базировался платформе Jeep у Willys. Проект Peugeot VSP не вышел из стадии тестирования и был закрыт. Впоследствии фирма сориентировалась на выпуск Peugeot P4 аналог Mercedes ”G-classe”.
DELAHAYE VLR jeep В 1947 несмотря на слабую экономику Французская армия заявила об амбициозной разработке нового поколения машин собственного производства, в которую входили полноприводные образцы 4x4 6x6 8x8 (программа Генштаба сухопутных войск Armet). Прототип автомобиля "Delahaye182 Delta" 4x4 с открытым 4-местным кузовом на лонжеронной раме оснащался коробкой передач с 4 ступенями переднего и заднего хода и 2-ступенчатой раздаточной, шарнирами равных угловых скоростей "Тракта" (Tracta) и независимой торсионной подвеской всех колес с фрикционными амортизаторами испытывался в течение 1949-1950 г. Джип получился слишком тяжелым и дорогим. В 1952 г., в рамках программы "Армет", на "Делаэ" был построен опытный образец автомобиля "ОТ8" (4x4), напоминавший "Додж WC51" (Dodge) времен войны.
С сентября 1952 г. фирма вела разработку облегченного джипа "Delahaye-185 Cob" с новой подвеской и обычными карданными шарнирами в приводе колес. В 1953 г. были проведены его испытания и доводка, но и этот джип оказался неконкурентоспособным.
В 1939 г Hotchkiss (вероятно совместно с Laffly ) разрабатывал командирский и разведывательный автомобиль R15R 4x4 . В 1954 году, Объединившись, фирмы Hotchkiss и Delahaye создали Компанию Hotchkiss-Delahaye (societe Hotchkiss-Delahaye) стали производить для армии, жандармерии и колониальной администрации джип VLR (Voiture legere pour recounnaisance -легкая машина для разведки), получив лицензию на выпуск автомобилей Willys Overland ( “La Jeep” - The Hotchkiss M201 ) благодаря Henry Ainsworth, M.D.General Director (при участии филиала Hotchkiss - La societe Financiиre Industrie et Automobile (S.O.F.I.A.)
Charles Weiffenbach (Генеральным директор компании, немец по происхождению, предприниматель) к тому времени покинул компанию. В 1956 Hotchkiss объединился с фирмой Brandt (производителем бытовой техники).
В 1966 году Hotchkiss - Brandt сливается с французской компанией Thomson - Houston(CFTH) и становится - Houston-Hotchkiss-Brandt (Thomson-Brandt) и производство джипов прекратилось.
Имя фирмы Hotchkiss осталось как производитель силовых передач Hotchkiss. CJ3B - “La Jeep” - The Hotchkiss M201
Cournil Приступил к выпуску внедорожников в 1965 году. Позже присоединилась компания Grandin.
Cournil имел простейшую трансмиссию с подключаемым передним мостом. Отсутствовали самоблокирующиеся дифференциалы, муфты свободного хода, колесные редукторы. Автомобили "Cournil" продавались под разными марками - Alter, Africar, Dakary, Transcat, SIMI. В конце концов лицензию на выпуск "Курнэлей" приобрела португальская фирма UMM (Unia Metallo-Mecanica - Металло-механическое объединение). В 1983 году Jean-Francois Grandin, (псевдоним FRANK ALAMO), французский певец, занимался производством джипа по маркой "Dallas" для воздушно-десантные войска французской армии.
Образ джипа разрабатывал дизайнер - Jean-Claude Hrubon.
Sinpar трансформировал Renault в командирский автомобиль используя платформу RENAULT R 2087 4x4 (или "Goelette") , а также преобразовывал в 4x4 модели R4, R6, R12 Sinpar совместно с фирмой, основанной Raoul Teilhol в 1950 г, Teilhol - ( Raoul Teilhol/ACL -Ateliers de Construction du Livradois), выпускает Tangara 4x4 , Theva.
В 1978 г. Citroen представил на конкурс военного ведомства джип С-44 (4x4) на шасси "Фольксваген Ильтис" (Volkswagen Iltis).
В семидесятых-начале восьмидесятых "Cитроен" выпускал легкий внедорожник "Мехари" на общей платформе с 2СV.
В 1979 - 1982 годах Citroen выпустил Mehari 4х4.
Mais Mathis включился в производство автомобилей для парашютно-десантных войск в начале 1950-х годов, разрабатывая VLR86. Проект дошел до сталии тестирования.
Легкие многоцелевые армейские внедорожники SOVAMAG собираются на том же заводе, где и «французские джипы» Auverland, но предназначены в основном для экспорта в страны Африки. Армейские версии существуют в двух базовых вариантах "TC10DT" и "TC24"

По мнению Дениса Скоробогатого , совпадающим с мнением с Льва Шугурова
"К моменту начала второй мировой войны французские фирмы Berliet, Bernard, Citroen, Hotchkiss, Laffly, Latil выпускали для нужд колониальной администрации и армии большое количество автомобилей, среди которых встречались вездеходы весьма оригинальной конструкции.
Силы французского Сопротивления, в своих действиях опиравшиеся на военную технику союзников, невольно воспитали будущих армейских специалистов на основе опыта эксплуатации американских машин. Так что нет ничего удивительного в том, что когда в пятидесятые годы пришло время вырабатывать технические требования к легковым командирским и разведывательным автомобилям для новой французской армии, перед глазами конструкторов стояли именно американский "Виллис MB" и "Форд GPW".
Renault освоила выпуск полноприводного варианта своего минивэна Scenic ( а также "Рено-Кангу 4х4" и "Пежо-Партнер 4х4 Данжель"). Scenic имеет индекс Rх4 и отличается от базовой модели приводом к задним ведущим колесам через виско-муфту.
В 1966 между Францией Германией и Италией было достигнуто соглашение по проекту создания a 'Europa-Jeep' чтобы удовлетворить потребности своих армий для замены: M201 (Франция), Munga (Германия), Campagnola (Италия). Было сформировано 2 консорциума Saviem, MAN, and Fiat, и Hotchkiss, Bussing и Lancia. Францзуский получил обозначение VCL (vehicle de commandment et de liaison).
Проект не был доведен до конца.
В начале 70-х годов возникла необходимость замены, бывшего на снабжении Француской армии, джипа Hotchkiss.
Был объявлен конкурс, в котором приняли участие Renault, Peugeot и Citroen, (Simca, находящаяся под контролем американского концерна Chrysler была исключен из тендера).
Citroen обратилась к дизайнерской фирме Louis Heuliez . Внешний облик стал разрабатыать Jacques Cooper -( дизайнер Porsche Murene ).
Heuliez также сотрудничала с Ligier .
Прототип (M7) был изготовлен в 1974 году. Использовались платформы Daihatsu, Mercedes G.
К этой разработке подключили Peugeot.
Некоторые протипы были представлены под брендом Panhard.
Но военные образец не приняли. В 1981 году контракт получил Peugeot, в основном потому, что было предложино наибольшее количество вариантов модели. Производство было размещено на заводе Panhard Marolles-en-Hurepoix.

Джипы во Франции
Citroen M7, Jeep Hotchkiss, Heuliez, Le prototype de la M7
Citroen M7 Прототип француского джипа
Денис СКОРОБОГАТЫЙ
Cournil 4x4
Французский Военный Автомобиль
THE HOTCHKISS JEEP STORY
jeep

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home