Morris

(AWD Truck Manufacturers,history, logo, PADRES DEL AUTO)

Morris MORRIS/ MORRIS COMMERCIAL Оксфорд/Бирмингем 1916-1985 Одна из наиболее известных в мире автомобильных марок "Моррис" появилась благодаря английскому изобретателю и предпринимателю Уильяму Моррису (William Morris, 1877-1963), начинавшему в Оксфорде с продажи велосипедов и автомобилей. В 1913 г. он собственными руками построил первую легковую машину "Оксфорд" (Oxford) с агрегатами других фирм, а через два года - чуть более мощный вариант "Каули" (Cowley). В разгар войны на их базе стали изготовлять легкие грузовики, от которых пошло огромное семейство фургонов и пикапов на столь же многочисленных шасси легковых автомобилей "Моррис". В 1924 г. Уильям Моррис решил выделить производство грузовых машин в самостоятельное отделение "Коммерческие автомобили Морриса" - "Моррис Коммершиэл Карз" (Morris Commercial Cars Ltd.), находившееся в Бирмингеме. Его простые и недорогие машины малой грузоподъемности вскоре стали известны под маркой "Моррис Коммершиэл". С приобретением фирмы "Уолсли" (Wolseley), выпускавшей более крупные легковые машины, С 1933 г. началось изготовление серии "Р" С началом второй мировой войны "Моррис Коммершиэл" превратился в основного поставщика легких грузовиков армии Великобритании и союзных стран. Основу военной программы составили капотные грузовики серий "Р" и "С" грузоподъемностью от 500 кг до 3 т, но особую известность приобрели полноприводные тягачи "С8" (4x4) и универсальные 3-осные 1,5-тонные грузовики "CD" (6x4) с 5-ступенчатой коробкой. "Моррис Коммершиэл" также выпускал разведывательные бронеавтомобили и амфибии "Террэпин" (Terrapin) с колесной формулой 8x8. Производство гражданских машин возобновилось в 1946 г. В 1952 г. некогда непримиримые конкуренты "Моррис" и "Остин" (Austin) объединились в концерн "Бритиш Мотор Корпорэйшн" (British Motor Corporation), известный под аббревиатурой "Би-Эм-Си" (ВМС). Сначала обе фирмы продолжали выпуск своих грузовых автомобилей самостоятельно, но вскоре машины были унифицированы. Экономический кризис 60-х гг. и включение "Би-Эм-Си" в 1968 г. в новый концерн "Бритиш Лейланд Мотор Корпорэйшн" (British Leyland Motor Corporation, BLMC) заставили "Моррис" отказаться от производства грузовых автомобилей, сохранив на некоторое время в программе лишь небольшие фургоны. Последними представителями грузового семейства в начале 60-х гг. оставались простые легкие фургоны и пикапы серии "J4". В1975 г. фирмы "Моррис" и "Остин" разработали новый фургон "Шерпа" (Sherpa), но выпускался он уже как "Лей-ланд" (Leyland). До 1985 г. под маркой "Моррис" изготовлялись пикапы грузоподъемностью 300-400 кг и грузопассажирские исполнения серийных легковых машин, в том числе на базе переднеприводного "Мини" (Mini), а также моделей "Метро" (Metro) и "Маэстро" (Maestro).

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Контактный телефон: 8-903-110-70-97 Анатолий Петрович
E-mail ap-fedosov@newmail.ru