Man

Rudolf Diesel
Огромное влияние на развитие фирмы оказало творчество инженера Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel, 1858-1913)
Anton_Rieppel продолжателем Рудольфа Дизеля стал Антон фон Риппель (Anton von Rieppel),
Robert Bosch
MAN 630
MAN 16 168 4x4
MAN 16 256 4x4
MAN 16 256 6x6
Man VW 8.136 4x4 Army Truck
MAN 4x4 (another option cab)
MAN TGA (TG-Trucknology Generation) 40 6x6
MAN 48 700 8x8 Abnormal Mammoet
Man Military 4x4 2 , 3 , 4 , CAT
MAN military vehicle 6x6
MAN military vehicle 8x8
EKA recovery equipment fitted to M.A.N

Корни фирмы уходят в начало XIX века.

MAN SE, — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО). Штаб-квартира расположена в Мюнхене.

Успешное продолжение деятельности фирмы MAN в автомобильной области было обусловлено постоянным совершенствованием дизельных двигателей.
Создателями новых моторов были Франц Ланг (Franz Lang), в будущем - изобретатель процесса смесеобразования Ланова (Lanova), и Вильгельм Рим (Wilhelm Riehm), работавшие под руководством главного инженера Пауля Вибике (Paul Wiebicke) .

Разработка Einheits-Lastkraftwagen, т.е. стандартизированного грузовика, началась в 1934 г. Планировалось, что в семейство будут входить 2х, и осные грузовики грузоподъемностью 1.5, 2.5 и 4 тонны соответственно.
Основным разработчиком шасси была компания Henschel.
Дизельный двигатель мощностью 80 л.с. был разработан компанией MAN при содействии с Henschel и Humboldt-Deutzmotoren AG.
Шасси имело привод на все колеса, четырехступенчатую КПП и двухступенчатую раздаточную коробку с блокируемыми дифференциалами.
Каждый мост имел индивидуальную блокировку.
Подвеска была независимой на всех колесах.
Колеса - односкатные на всех осях.
Все это обеспечивало прекрасную проходимость Einheits-Diesel .
Девять компаний подключились к производству этой модели:
Bussing-NAG
Daimler-Benz
Faun
Mavag
Henschel
Krupp
Magirus
MAN
Borgward .
В отличие от легкового Einheits-Pkw, Einheits-Diesel разных компаний были полностью идентичны друг другу. Всего с 1937 по 1940 было произведено 17500 Einheits-Diesel , в том числе 1795 грузовика произвела фирма MAN.

В 1940-1944 годах МАН выпускал также армейские бортовые автомобили ML4500S и ML4500A с полезной нагрузкой 4350-4950 кг, снабженные новым 6-цилиндровым дизелем D1040G (8,0 л, 110 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач, пневматическим приводом тормозов, цельнометаллическими кабиной и оперением. По общей конструкции они были унифицированы с грузовиками "Клёкнер-Дойц-Магирус серии S4500 . До конца войны их изготовили 1900 экземпляров, включая сборку на австрийской фирме ОАФ (OAF) .

В 1944-45 гг. завод в Нюрнберге был сильно разрушен и с 8 мая 1945 г. занимался ремонтом американских грузовиков. Лишь осенью он приступил к сборке довоенной серии L4500, послужившей базой для новой 4,5-тонной серии МК грузоподъемностью 5,0-6,5 т с двигателями мощностью 120-130 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач ЦФ и двойной главной передачей.

В начале 50-х гг. MAN возобновил перспективные разработки, в результате чего уже в 1951 г. появился первый немецкий дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный профессором Зигфридом Мейрером (Siegfried Meurer).

Лицензии на автомобили и двигатели MAN закупили венгерское предприятие Раба (Raba) и Брашовский автомобильный завод в Румынии.

Еще в 1968 г. MAN приобрел 25% акций одного из крупнейших немецких изготовителей грузовиков фирмы Бюссинг (Bussing) , полностью присоединив ее в 1971 г. Так на облицовке радиатора под надписью MAN появился бюссинговский лев.

Присоединение австрийской фирмы ОАФ (OAF) в 1970 г. позволило организовать в Вене отделение по производству специальных многоосных шасси, тяжелых самосвалов и пожарных машин с двигателями мощностью до 760 л.с.

В 1979 г. МАН начал кооперацию с фирмой Фольксваген (Volkswagen) по грузовым автомобилям среднего класса, получившим марку МАН-Фольксваген (MAN-VW)..

В конце 80-х гг. выпускались также седельные тягачи и мощные многоосные шасси. В том же году МАН полностью выкупил австрийскую фирму Штайр (Steyr).

С конца 2000 г. выпускается новое высокотехнологичное тяжелое семейство TG-A или Тракнолоджи Дженерейшн (Trucknology Generation).
Новое поколение грузовиков разрабатывалось профессором Вольфгангом Краусом. Trucknology Generation является новым этапом в работе MAN по созданию оптимальной эргономики для водителя.
Одновременно МАН начал введение новой упрощенной маркировки, в которой серии L, М и F в исполнении Evolution получили индексы LE, ME и FE с цифровым указателем округленной мощности двигателя.

Военная программа МАНа также состоит из нескольких семейств полноприводных машин и тягачей с колесными формулами от 4x4 до 10x10, с двигателями мощностью от 110 до 1000 л.с.

В 2000 г. MAN приобрел английскую компанию ЭРФ (ERF) и польский завод Стар (Star). Star

Система обозначения автомобилей MAN, в которой используется буквенно-цифровая индексация, рациональна и информативна. Цифры до точки говорят о полной массе одиночного автомобиля в тоннах. После точки следует набор из трех цифр: первые две указывают на округленную мощность двигателя в десятках лошадиных сил, третья - на порядковый номер семейства данного двигателя.
Буквы индекса, стоящие после цифр, расшифровываются так:
"F" - кабина над двигателем,
"С" - шасси,
"D" - трехосная модель (двухосные машины не имеют дополнительного обозначения),
"V" - четырехосная модель. Буква "L" приписывается просто грузовику, модели с удлиненной базой и низкорамному исполнению.
Для обозначения полноприводных вариантов добавляется буква "А", самосвалов - "К", у седельных тягачей в разных странах в индексе появляется буква "S" или "Т".

33gruzovika
wikipedia
panzerbaer
The_Trucknology_Troop.pdf
The_Mobility_Elite.pdf
aignertrucks
heavytruck
kolesa.ru
autowp.ru
bentleypublishers
man-mn.ru
evrokamion
padh.
truckua.com
armyvehicles
bagger-und-bahnen.de
besko
freyhaven
hager-tiefbau
inter-commerz.
norbert-schnitzler.de
photoarchives.co.uk
exarmyvehicles.co.uk
olafs-fotoseite
commerce-trucks.nl
milmac.se
traumlimousinen.de
http://en.wikipedia.org/wiki/MAN_Truck_%26_Bus#Trucks_and_military_vehicles
http://de.wikipedia.org/wiki/Europa-Jeep
http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Motor_Vehicles/Germany/MAN/man.html
http://www.german.o5m6.de/man_ml4500a.html
http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Motor_Vehicles/Germany/Einheits-Fahrgestelle/Einheits-Lkw/m__gl__Lkw__4ton_chassis/m__gl__lkw__4ton_chassis.html
Гру­зо­вики «Эмаэн» – сто­лет­ний юби­лей (Часть 2)
man_sx45
МАН ТГА
Gibrid Agro
http://www.digplanet.com/wiki/MAN_SX

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home