Krupp

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

Alfred Krupp
Friedrich Krupp (1787–1826) launched the family's metal-based activities, building a pioneering steel foundry in Essen in 1810. His son Alfred (1812–87), known as "the Cannon King" or as "Alfred the Great", invested heavily in new technology to become a significant manufacturer of steel rollers (used to make eating utensils) and railway tyres.

Krupp Friedrich Alfred (1854-1902) Крупп родился в Эссене, Германия. Его отцом был Альфред Крупп. В 1887 Фридрих принял руководство отцовской компанией.

Густав Георг Фридрих Мария Крупп фон Болен унд Гальбах После женитьбы в октябре 1906 году на Берте Крупп (которая с 1902 года после самоубийства отца — Фридриха Альфреда Круппа — управляла семейным делом) вошёл в совет директоров концерна Круппа. После заключения брака, которому содействовал лично Вильгельм II, Густав фон Болен унд Гальбах и Берта Крупп стали носить фамилию Крупп фон Болен унд Гальбах.

Символ немецкой тяжелой промышленности: три бесшовные железнодорожные колеса Eisenbahn-Radreifen Крупп.

Автомобильная фирма "Крупп" входила в состав крупного германского сталелитейного и машиностроительного концерна, основал его в 1811 г. Friedrich Krupp.
Его главной продукцией были артиллерийские орудия, паровозы, суда, тяжелое промышленное оборудование.
Деятельность в автомобильной области концерн начал в 1905 г. по инициативе нового владельца Gustav Krupp von Bohlen, который приобрел у Peter Stoltz лицензию на паровые 5-тонные грузовики.
Их собирали на принадлежавшей "Круппу" верфи Germania в Киле под маркой "Крупп-Штольц".
Начало деятельности в области военной автотехники относится к 1908 г., когда "Крупп" совместно с фирмой "Даймлер" (Daimler) приступил к разработке полноприводных машин "Крупп-Даймлер" (KD) 4x4 с карданным приводом неразрезных ведущих мостов. Через год начался выпуск броневиков и шасси с двигателями "Даймлер" мощностью 52–70 л.с., служивших для установки зенитных пулеметов и 77-мм пушек "Крупп", перевозки боеприпасов и 10 человек боевого расчета. Накануне и в период первой мировой войны "Крупп" совместно с фирмой "Даймлер" (Daimler) выпускал автомобиль-лафет KD-1 4x4 (KD - Krupp- Daimler ) для установки 77-миллиметровой зенитной пушки Круппа.

К концу 30-х гг. концерн "Крупп" стал одним из крупнейших поставщиков продукции для германского вермахта, и с 1939 г. выпуск гражданских машин в Эссене был остановлен.
Основу военной программы автомобильного отделения составили: стандартизованная серия "L3H"

(Аналогичные автомобили выпускали также Daimler-Benz и Henschel ).

и легкие 3-осные шасси серий "L2H".

L2H имел оригинальную ходовую часть, аналогичную Einheitsdiesel , которые в свою очередь напоминали конструкцию итальянских машин того времени OM 32/37 . Колесной схема 6x4 с поддерживающими колесами была характерна для внедорожников Fiat SPA Dovunque, выпускавшихся в середине 30-х годов .

Эльзасский завод "Эльмаг" в Мюльхаузене выпускал бронетранспортеры, а предприятие в Магдебурге изготовляло танки и самоходные установки.
Во время бомбардировок 1943-44 гг. Эссенский завод был превращен в руины, к тому же в 1945 г. по решению Ялтинской и Потсдамской конференций концерн "Крупп" подлежал ликвидации.
Однако Альфред Крупп принял решение временно упразднить одиозную" марку "Крупп", перенеся производство грузовиков на завод в Баварском городке Бамберг, где они выпускались до 1951 г. под маркой "Зюдверке" (Sudwerke).
С 1955 г. их выпуск развернулся на восстановленном заводе в Эссене, а всей продукции было возвращено имя Круппа.

Дорожные автомобили грузоподъемностью 5~8 т имели названия:
Widder, Eich, Krupp Buffel , Mustang, Titan, Tiger, Drache

Krupp Ardelt

Krupp Kran

Gottwald AMK 200

В 1963 году фирма представмла внедорожные полноприводные грузовики 4x4 и 6x6.

В 1962-63 гг. фирма создала серию внедорожных самосвалов с использованием 2-х тактных дизельных двигателей. Особенностями семейства были 2-ступенчатые раздаточная коробка и главная передача, гидропривод сцепления, планетарные колесные редукторы и валы отбора мощности.

Главный завод в Эссене стал собственностью концерна Daimler-Benz , а лицензию на производство карьерных самосвалов купила немецкая фирма FAUN .
Продолжателем автомобильной истории "Krupp" стало основанное в 1959 году предприятие "Krupp Industriewerke" в Вильгельмсхафене, выпускавшее автокраны.
В 1987 году ему удалось расширить свою программу за счет присоединения другой краностроительной компании "Gottwald".

ТиссенКрупп АГ (нем. ThyssenKrupp AG, FWB: TKAG) — один из крупнейших промышленных концернов Германии, официально начал свою работу 17 марта 1999 года. Концерн возник в результате слияния двух фирм : Thyssen AG и Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp. ТиссенКрупп АГ является крупнейшим в мире производителем высоколегированной стали, а также металлообрабатывающих станков. Концерн занимает ведущие позиции в мире по производству листовой нержавеющей стали, лифтов и эскалаторов.

Фирма ТиссенКрупп разделена на такие отраслевые сегменты, как: сталь, нержавеющая сталь, лифты и эскалаторы, автомобильные компоненты, технологии, материалы, услуги.

Krupp Kran
33gruzovika
norbert-schnitzler.de
lkw-infos
gees-oldtimer.de
olafs-fotoseite.de
schoene-aktien.de
trackpads
os1.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Krupp_AG_Hoesch-Krupp
http://tortuga.angarsk.su/fb2/kochne02/Entsiklopediya_voennyih_avtomobiley_2.fb2_6.html
http://fr.academic.ru/dic.nsf/frwiki/925317
http://www.baumaschinenbilder.de/forum/ ... tid=298790
http://www.bulgarianartillery.it/Bulgarian%20Artillery%201/Equipment/Kraftzugmaschine%20KD%20I.htm
http://olive-drab.com/idphoto/id_photos_krupp.php
http://fahrzeuge-der-wehrmacht.de/Bilder/Einheitsdiesel_Ko_13-1.jpg
http://www.trucksale.ru/directory/brands/182/
http://www.derwesten.de/nrz/staedte/essen/krupp-lkw-oldtimmer-treffen-img1-id1885973.html
http://de.wikipedia.org/wiki/Fried._Krupp_Motoren-_und_Kraftwagenfabriken
http://www.kluse23.de/suedwerke/neunasen-701.htm
KRUPP L3 H 163
Krupp Kran Prototyp, genannt AS 35

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: nesterovich@offroadvehicle.ru
Home