Klockner

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

Peter Klockner (1863-1940)1936. Following the death of Peter Klockner’s only son, Waldemar Peter Klockner, the Peter Klockner Family Foundation established in 1931 is designated as the heir to the Klockner Group.

Klockner-Humboldt-Deutz A3000

Во время Второй мировой войны Klockner с 1938 г. входила в состав машиностроительного концерна Klockner-Humboldt- Deutz , KHD.
Ее основной продукцией стали простые 3-тонные армейские грузовики S3000 (4x4) и А3000 (4x4), комплектовавшиеся 5-ступенчатой коробкой передач, неразрезными мостами на рессорной подвеске.
Параллельно в 1941–43 гг. выпускалась 4,5-тонная гамма, включавшая модель Klockner 145 .
Автомобили предлагались с цельнометаллическими кабинами, деревянными бортовыми кузовами, фургонами и противопожарным оборудованием.

В начале 70-х годов во время энергетического кризиса автомобильные компании западной Европы задумались об объединении своих производственных баз, и финансовых потенциалов. В 1973 году осенью корпорация FIAT решила сплотить вокруг себя несколько крупных компаний по изготовлению грузовых автомобилей Франции и Германии. В ноябре 1974 г. было подписано соглашение с немецким машиностроительным концерном Klockner-Humboldt-Deutz, KHD о выделении из его состава автомобильного отделения Magirus- Deutz и передаче его под руководство компании FIAT .
В результате 1 января 1975 г. родился крупнейший в то время холдинг по производству грузовых автомобилей, получивший известное ныне название Iveco . Оно расшифровывалось как "Корпорация автомобилей промышленного назначения" (Industrial Vehicles Corporation), сокращенно IVECO. Формально это был союз двух компаний — "Магирус-Дойц" и ФИАТ, но за плечами последней стояли итальянские фирмы ОМ и Lancia , a также французское отделение "ФИАТ Франс" (FIAT France SA), представлявшее собой известную фирму Unic .
Таким образом, с самого начала холдинг Iveco со штаб-квартирой в Амстердаме являлся фактическим объединением пяти фирм. На долю ФИАТа приходилось 80% акций, "Магирусу" принадлежало 20%. Главным итальянским предприятием стал завод бывшей фирмы СПА (S.P.A.) в Турине, полностью вошедшей в структуру ФИАТа еще в 1947 г., а также завод легких и средних грузовиков ОМ в Брешии. На бывшей фирме Unic решили наладить сборку средних и тяжелых грузовиков, но Magirus- Deutz пока выпускал прежнюю продукцию. Через него холдинг получил выход на так называемый "Клуб четырех", включавший фирмы Saviem , Volvo и DAF .
Так "Ивеко" стала располагать современной и легкой кабиной над двигателем Club (Кабина - одна из самых дорогих частей грузовика при проектировании и производстве). В первый же год общий объем производства ИВЕКО достиг невероятной величины — 95 тысяч автомобилей. Концерн ИВЕКО получил в свое распоряжение огромную и весьма разнообразную программу грузовых автомобилей разных классов и существенно отличавшихся друг от друга конструкций, которую пришлось спешно приводить в порядок. Деятельность ИВЕКО началась с прекращения производства почти половины общего модельного ряда, отказа от параллельного выпуска идентичных машин в разных странах.
Затем началось "смутное время", когда автомобили одной фирмы оснащались агрегатами и кабинами другого члена ИВЕКО, а их производство перемещалось с одного завода на другой в поисках наиболее оптимальных технических и технологических решений. Одновременно началась ожесточенная борьба между двумя концепциями дизельных двигателей, в которой в конце концов победил ФИАТ со своими мощными моторами жидкостного охлаждения. Все эти переходные модели выпускались под составными марками, указывавшими на происхождение их базовых агрегатов, "ИВЕКО-ФИАТ", "ИВЕКО-Магирус-Дойц", "ИВЕКО-Магирус", "ИВЕКО-Юник" и "ИВЕКО-ОМ".
Несмотря на это, в 1978 ИВЕКО увеличил объем производства до 109 тысяч, а в 1979 году — до 115 тыс. автомобилей. Уже в 1976 году на его долю приходилось 24% грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны. Первой собственной конструкцией ИВЕКО считается легкая серия Daily. (включавшая исполнение "WM" -4x4). Подготовка к ее производству началась с соглашения с французской фирмой Saviem , входившей в группу Renault , о создании в городе Фоджия на юге Италии совместного "франко-итальянского механического предприятия" (Societe Franco-ltalienne Ме'саnique), известного под аббревиатурой SOFIM .
Полноприводные модели "65РС", "75РС" и "90РС" (4x4) перешли в программу ИВЕКО от фирмы Lancia без особых изменений. На базе модели ФИАТ-110МС началось изготовление средней гаммы ИВЕКО-110 .

www.hassleholmsmuseum.se/ hmf/gallery01.shtml
http://www.autogallery.org.ru/k/ma/42magir330allrad.jpg
http://home.knuut.de/alepper/Deutz_Foto.html
http://www.answers.com/topic/kl-ckner-werke-ag
http://www.kloecknerwerke.de/index.php?article_id=8&clang=1
http://slovari.yandex.ru/dict/milauto
http://www.hansreckweg.dk/truckerlinks/engelsk/magirus.htm
http://de.wikipedia.org/wiki/Benutzer:Elkawe/Geschichte_der_Nutzfahrzeugindustrie_-_Wiederaufbau_und_Regenerierung_1945_-_1960

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: nesterovich@offroadvehicle.ru
Home