Kaiser

В марте 1951 г. компания «Форд» начала разрабатывать новый джип, который сначала носил обозначение ХМ 151. Новую модель намеревались сделать более легкой, максимально мобильной, способной передвигаться по самой труднопроходимой местности, выдерживающей десантирование с парашютом и простой в обслуживании. Серийный автомобиль М151, который стал поступать в войска с 1960 г., собирали компании «Виллис», «Форд», «Кайзер Джип» и «АМ-Дженерал».< Считается, что единственной собственной разработкой фирмы "Кайзер Джип" в военной области была гамма многоцелевых 1,25-тонных машин серии М715 (4x4). На самом деле их основой являлся грузопассажирский "Виллис Стэйшн Вэгон" (Station Wagon). В 1963 г. его развитием стало семейство "Вэгонир" (Wagoneer), на шасси которого выпускали пикапы серии J10/J20 "Гладиатор" (Gladiator). Первые военные варианты ХМ715 были построены и испытаны в 1963–64 гг., став заменой известной серии М37 . Серийное производство началось в январе 1967 г. Очередным важным приобретением стала покупка в начале 1964 г. завода обанкротившейся компании "Студебекер" (Studebaker) в Саус Бенде. В результате программа "Кайзер Джипа" пополнилась стандартизованной гаммой 2,5-тонных армейских грузовиков серии М35 (6x6) с обширным шлейфом модификаций. В мае того же года фирма получила контракт и на 5-тонную серию М54 (6x6), выпускавшуюся фирмами "Интернэшнл" (International), "Даймонд Т" (Diamond T), "Уайт" (White) и "Мак" (Mack)
Kaiser Industries основана в 1945 г.
В 1953 г. Генри Кайзер выкупил фирму "Виллис" (Willys) из Толидо, основав там свое отделение "Кайзер-Виллис" (KaiserWillys Division) и поставлял в армию джипы до конце 1960-х.
В 1970 г. основным поставщиком джипа стал «Форд».
Очередным важным приобретением стала покупка в начале 1964 г. завода компании Studebaker в Саус Бенде.
В результате программа "Кайзер Джипа" пополнилась стандартизованной гаммой 2,5-тонных армейских грузовиков серии М35 (6x6) . (Выпускался также фирмами REO , Kaiser, AM General, Kia (South Korea only), Bombardier (Canada only).
В мае того же года фирма получила контракт и на 5-тонную серию М54 (G-744 SERIES OF 5-TON 6X6 VEHICLES) , выпускавшуюся фирмами "Интернэшнл" (International), "Даймонд Т" (Diamond T), "Уайт" (White) и "Мак" (Mack).
Первые военные варианты ХМ715 были построены (их основой являлся грузопассажирский Station Wagon) и испытаны в 1963–64 гг. , став заменой известной серии Dodge M37. В 1967 г. началось серийное производство базового цельнометаллического М715 (впоследствии Gladiator - семейство Wagoneer - и затем AM General 'Cherokee'). ( Дизайнером Wagoneer, Jeepster был Brooks Stevens, которого пригласил Delmar G Roos)
Эта серия принесла фирме новые преобразования. В 1967 г. в Саус Бенде было сформировано Отделение военной техники и выполнения государственных заказов (Defense & Government Products Division).
Когда же зимой 1970 г. компанию "Кайзер Джип" выкупила корпорация "Америкэн Моторс" (American Motors Corporation, AMC), оно поначалу стало ее военным отделением, а весной 1971 г. превратилось в самостоятельную военно-промышленную компанию "АМ Дженерал" (AM General).
Наследником второго гражданского отделения "Кайзер Джип" в Толидо сегодня остается компания "Джип" (Jeep).
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home