Kubelwagen Personenkraftwagen Kommandeurwagen - предшественники Gelandewagen

К концу 1930-х годов фирма Horch, с 1932 года входящая в концерн Auto Union, имела немалый опыт создания военных машин, поэтому назначение ее головным разработчиком среднего и тяжелого семейств внедорожников было вполне логичным шагом. Приняв за основу свои первые опытные полноприводные штабные машины моделей «740» и «770» образца 1932-1934 годов, фирма представила в 1937 году свой первый образец нового среднего семейства и быстро приступила к его производству. Новая машина получила индекс «901».

Austro-Daimler начала работу с военными по созданию внедорожников с 1930 года. После объединения Austro-Daimler-Puchwerke AG в 1934 с Steyr-Werke работы в этом направлении были продолжены в проекте "40D" .

Управление вооружений Сухопутных сил Вермахта взялось за стандартизацию легкового автопарка для нужд Армии еще в середине 1930-х. Так появился “тяжелый единый” (сокращенно s.gl.Еinhеits-РКW, или полное наименование Schwerer Einheits Gelandegangiger Personenkraftwagen) - лице Horch 108. Конструктивными их особенностями явились постоянный привод на все колеса, 5–ступенчатые коробки передач, раздаточная коробка со встроенным дифференциалом, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах, односкатные колеса с шинами 210–18 одинаковые габариты и колея мостов – 1646 мм. Основным разработчиком тяжелого стандартизованного семейства тоже являлась фирма «Хорьх». В 1935 году она представила свое заднемоторное шасси «Хорьх-801» для бронеавтомобиля, а с 1937 года выпускала многоцелевой переднемоторный вариант «Хорьх-108 Тип а» с типовым открытым 4–дверным цельнометаллическим кузовом с тентом, всеми управляемыми колесами и боковыми свободно вращавшимися «запасками». «Тип b» снабжался только передними управляемыми колесами.

Аналогичные внедорожные армейские (с типичным дизайном кузовов) легковые автомашины выпускали также . Adler, Borgward, Porsche, Tatra, Skoda, Stoewer, Mercedes, Phaenomen, Volkswagen (WWII) . После войны выпущены Volkswagen 181, VolkswagenIltis Auto Union LKW 0.25t 4x4, DKW F 91 Munga.

После войны (1947 г) автозаводы в ГДР были национализированы. Было образовано Industrie Fahrzeuge Automobile – Объединение по производству автомобилей (сокращенно IFA), подчиненное единому руководству. Теперь в названии каждого из заводов, входивших в IFA, появились три дополнительные буквы – VEB (аббревиатура Volkseigener Betrieb – «Народное предприятие»).

К концу 1950-х годов потребности в обеспечении автомобильным транспортом у вооруженных сил ГДР возросли, а поставлявшиеся автомобили советского производства стали устаревать. Возросший потенциал национальной автомобильной промышленности при этом уже был в состоянии удовлетворить потребности армии. Для ускорения и упрощения работ по созданию нового внежорожника восточно-германские инженеры решили обратиться к чертежам предыдущих моделей разных фирм.

Внедорожник EMW 325/3 ( IFA P1) создан на основе узлов и агрегатов легкового EMW 340 (разработан на бывшем заводе BMW). В 1952 г. была выпущена ограниченная партия этих вытомобилей.

Другие прототипы, (P2M затем P3), были созданы на основе внедорожника Horch.

A Horch 770 kfz21 4x4 1932 Mittlerer Einheits PKW Horch 901 Horch-901-Kfz-15-1937-1943 HORCH 108 Type 1a 40 Schwerer_PKW_108 IFA_P2M IWL Horch P3
1
2 Kfz. 21 «Хорх» тип 770 (1932 г.).
В конце 1920-х годов работу над двухосными полноприводными автомобилями инициативно начала фирма "Хорьх". Поэтому назначение ее головным разработчиком среднего и тяжелого полноприводных семейств автомобилей для высшего офицерского звена приняла было вполне закономерным. Приняв за основу конструкции своих первых полноприводных штабных машин 740 и 770 (Kfz.21) образца 1932-1934 годов она представила в 1937 году свой первый образец нового семейства. Базовый многоцелевой автомобиль "Хорьх-901" был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным приводом всех колес. Дополнительно он получил раздаточную коробку, блокируемые межосевые дифференциалы, централизованную систему смазки шасси .
Horch-901 образца 1937 года со вспомогательными запасными колесами. Выпускался «901-й» сразу в трех местах — на входивших в концерн Auto Union заводах Horch и «Wanderer», а также на производственных площадях фирмы «Opel», которую немцы с началом войны национализировали у американской корпорации «General Motors». Продукция марок Horch и «Wanderer» носила индекс 901, а вот «Opel» обозначался литерами «MPI». Новый многоцелевой вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес. При модернизации модели в 1940 году решили отказаться от вспомогательных колес. Опыт эксплуатации автомобиля показал, что армии необходима более просторная машина. Так появился модернизированный вариант Horch 901 Typ 40. Избавившись от третьей пары навесных колес, появилась возможность расширить кузов. Запаску оставили только одну — закрепленную в салоне с левой стороны. Последнее диктовалось уже экономией резины, поскольку Германия во время войны постоянно испытывала дефицит каучука. Теперь в салоне могли разместиться продольно в ряд сразу три бойца, что повысило общую вместимость автомобиля до восьми человек. Головным разработчиком третьего тяжелого стандартизованного семейства также являлась фирма "Хорьх". Первым в 1935 году она представила свое заднемоторное шасси "Хорьх-801" для бронеавтомобиля, а с 1937 года выпускала многоцелевой переднемоторный вариант "Хорьх-108 Тип а" с типовым открытым 4-дверным цельнометаллическим кузовом с тентом, всеми управляемыми колесами и боковыми свободно вращавшимися "запасками". "Тип b" снабжался только передними управляемыми колесами. Коробка передач имела четыре ступени для движения по шоссе или ровным дорогам и дополнительную пятую передачу для перемещения на местности. В 1939-1940 годах выпускался автомобиль "Хорьх- 108" в исполнениях "Тип 1а" и "Тип 1b", новой главной передачей и гидроприводом тормозов. Третье поколение "Хорьх-108 Тип 40" без наружных запасных колес, собиравшееся в 1940-1942 годах, состояло из одной упрощенной модели с 90-сильным вариантом прежнего двигателя, двумя вариантами главных передач, двумя топливными баками вместимостью 55+65 л и только передними управляемыми колесами. http://www.m43.narod.ru/puzzle/2004-05.htm HORCH 108 Годы выпуска: 1937-1942. Horch P2M Lkw 0,4, выпускался на заводе VEB Automobilwerke Zwickau и VEB Barkaswerke в 1952-1958 годах — военный многоцелевой автомобиль, производившийся для Национальной народной армии и Пограничных войск ГДР. Разработан на базе предыдущих моделей фирмы «Horch» IWL Horch P3. К концу 1950-х годов потребности в обеспечении автомобильным транспортом у вооруженных сил ГДР возросли, а поставлявшиеся автомобили советского производства стали устаревать. Возросший потенциал национальной автомобильной промышленности при этом уже был в состоянии удовлетворить потребности армии. Для ускорения и упрощения работ по созданию нового внежорожника восточно-германские инженеры решили обратиться к чертежам предыдущих моделей фирмы «Horch». Работы со старой проектной документацией привели к созданию нового автомобиля колёсной формулы 4x4 под названием Horch P3 (позднее было распространено также название Sachsenring P3 ).
Horch-901 (1937 - 1943) - средний многоцелевой вездеход Вермахта
Легковые автомобили вермахта
Немецкая школа внедорожников, Лев ШУГУРОВ, рисунки Эрнеста Царукяна

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home