Drivetrain AWD Layout Fiat OM SPA Lancia

A Autocarro Leggero ОМ-32/37 (1932-1939 гг.) Autocarro Leggero trattore TM40 (1936-1948) Autocarro Leggero trattore CL51
1
2 Autocarretta da Montagna - (горный автомобиль).
Разработан по заказу военного ведомства инженером Giuliano Cesare Сарра (firma Ansaldo de Turin). Первый прототип представлен в 1929 году. Улучшенная модель показана в 1931 году произведена «Officina Meccanica, Fabbrica Bresciana Automobili». Первые подразделения были доставлены в итальянскую армию под обозначением Autocarretta O.M.32, и участвовала в операциях в Ливийской пустыне,и Восточной Африки и в гражданской войне в Испании. В передней части размещался 4-цилиндровый бензиновый двигатель. В состав трансмиссии входили 4-ступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная с встроенным самоблокирующимся дифференциалом. Все узкие односкатные колеса снабжались дисковыми тормозами, литыми шинами размером 7,00-18 и подвешивались на поперечных рычагах с гидроамортизаторами. При полной массе 2400 кг тягач мог буксировать 1-тонные прицепы или 75-мм пушку. В середине 1930-х годов его сборку наладили даже в далекой итальянской колонии Эритрее. В 1935 г появилась модель ОМ-35, а затем эта серия пополнилась бортовым OM-36Mt и грузопассажирским ОМ-36Р, OM-36DM и ОМ-37 в разных комплектациях с пневматическими шинами.
В середине 1930-х годов фирма СПА - "Пьемонтское автомобильное общество АнсальдиЧейрано" (Societa Piemontese Automobili Ansaldi-Cеirano, SPA)активизировала свою деятельность в области специальной полноприводной военной техники. В конце 1936 г, она представила легкий полноприводный артиллерийский тягач TL37 (4х4) в капотном и полукапотном исполнениях. Его разработал инженер Emilio Martinotti, предопределивший главные конструктивные принципы многих последующих военных автомобилей марки СПА. TL37 представлял собой облегченный вариант созданных раньше тягачей, от которых унаследовал общую конструкцию привода всех колес. В передней части его лонжеронной рамы располагался двигатель а 5-ступенчатая коробка передач с межосевым самоблокирующимся дифференциалом благодаря короткой базе оказалась в центральной части шасси. К обеим сторонам ее картера крепились две двухступенчатые раздаточные коробки, от которых крутящий момент четырьмя карданными валами диагонального расположения передавался на конические редукторы каждого колеса. (Аналогичная конструкция трансмиссии былана на тяжёлом тягаче Breda 33, 1933 год) - . Передние колеса имели независимую подвеску на поперечной рессоре с гидроамортизаторами, задние устанавливались на продольных полуэллиптических, а механический привод тормозов снабжался усилителем. Бескапотный тягач ТМ40 (имевший такую трансмиссию) - результат модернизации TL37. В 1952 г. "Лянча" приступила к выпуску новой серии легких тактических автомобилей 4x4 с кабиной над двигателем, которые спасли фирму от банкротства. Поначалу ее составляли грузовик CL51 и артиллерийский тягач TL51, базировавшиеся на гражданских шасси Z20/Z30 и оборудованные бензиновым двигателем, сухим 3-дисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, гидроприводом тормозов, передней независимой пружинной подвеской и всеми односкатными 20-дюймовыми колесами. Они выпускались до 1970 г. В 1959–68 гг. в производстве находился бескапотный 5-тонный грузовик "Лянча-506" (4x4) с 6-цилиндровым бензиновым двигателем и задними колесами с двускатной ошиновкой. В начале 70-х гг. "Лянча" совместно с фирмами "Гочкисс" (Hotchkiss) и "Бюссинг" (Bussing) участвовала в создании прототипа плавающего джипа "Гочкисс-Лянча-Бюссинг" (4x4). Присоединение в 1969 г. "Лянча" к концерну FIAT привело к перепрофилированию ее грузового отделения в Больцано на изготовление военной автотехники. Взамен серии CL51 там наладили выпуск 2-т тактического автомобиля "209.400" (4x4). С образованием в 1975 г. концерна IVECO этот грузовик под маркой "Лянча" выпускали до 1978 г., и затем он был переименован ФИАТ-75PM . Впоследствии на его основе разработали семейство тактических автомобилей, которое до сих пор выпускается под маркой ИВЕКО на бывшем заводе "Лянча" в Больцано.
3
4 Вес 1.580 кг , грузоподъемность 800 кг. Он весил кг Полный вес - тонны

Компоновка итальянских полукапотных полноприводных автомобилей OM и SPA в целом походила на грузовик "B" фирмы Four Wheel Drive Auto Company (Clintonville) но были и отличия.
Двигатель FIAT-SPA TM-40 располагался в передней части короткой лонжеронной рамы Трансмиссия состояла из 5-ступенчатой коробки передач, установленной в центре шасси и снабженной одним блокируемым дифференциалом и двумя 2-ступенчатыми раздаточными коробками, укрепленными по ее обеим сторонам. От каждой из них крутящий момент передавался двумя диагональными карданными валами на редукторы переднего и заднего колеса. Несмотря на сложность эта схема обеспечивала живучесть автомобиля, позволяя ему передвигаться даже на одном работающем колесе. Управляемыми были и передние и задние оси. Трансмиссия унаследована от легкого полноприводногой артиллерийского тягача TL37 (4х4) сконстструрованног Emilio Martinotti. Аналогная трансмиссия была на тяжёлом тягаче Breda 33.
Фиат OM OM-36DM, разработаный инженером Giulio Cesare Сарра ( работал в Itala) для подразделений итальянских горных стрелков, также имел переднюю и заднюю управлямые оси. Автомобиль имел открытую 2-местную кабину, короткий бортовой кузов, 4-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатую раздаточную с блокируемым дифференциалом) расположенную посередине как и на модели "B"

http://voenteh.com/voennye-avtomobili/italiya/specialnye-armeiskie-gruzoviki/spa-tl37-as37-tm40-1936-1948-gg.html
http://www.off-road-drive.ru/archive/35/Operaciya__CHechchinola_
http://preventorium.moole.ru/352499-operacija-chechchinola.html
http://it.wikipedia.org/wiki/Officine_Meccaniche_(azienda)
http://wwiimodeller.co.nz/page/38/?iframe=true&width=900&height=450
http://www.flickriver.com/photos/27862259@N02/sets/72157629103776327/
http://www.flickr.com/groups/militarysoftvehicles/pool/massimofoti/
http://www.autoaventura4x4.com/frontend/autoaventura4x4/Autocarreta-OM35--1936-vn1383-vst6#startphoto=
http://www.micromobil-club.ru/stati/marki-avtomobilei/spa.html

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
The Contact telephone: 8-903-110-70-97 - Anatoly Petrovich
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: ap-fedosov@newmail.ru.
Home