Garner, Henry Garner Ltd-1909, Garner Motors Ltd-1927

Henry GARNER , born in Spurstow, Cheshire in the parish of Bunbury on the 23rd December 1876. He founded the firm of Henry Garner Ltd in 1908 in Moseley, Birmingham. He was reasonably successful and during the First World War realised that there was an opening for commercial vehicles maybe could have been used by the Army. There were no British Trucks to be had so he travelled to America and contacted a source who hasn’t been named until now. He was Willard GRAMM (spelling not substantiated). This was a successful period for the firm and round about 1934, Sentinel Trucks became interested in the business hence Sentinel-Garner Trucks. Sadly in 1935, Henry Garner struck financial troubles and the receivers were called in. Although the Garner name carried on for a while. Henry Garner retired in 1938 and eventually went to live in Torquay, Devon. He died in 1949 at the age of 72

Nicholas Straussler, (венгерскй конструктор Миклош Штраусслера - Miklos Straussler) inventor of the Duplex Drive amphibious tank was born in Hungary in 1891. He made his name as a designer of revolutionary vehicles and in the years leading up to World War II established a relationship with Alvis in Coventry who built armoured cars, to his design, for the Royal Air Force. Nicholas Straussler died in 1966, having become a naturalised Briton in the meantime.

Garner Straussler G1 protoype 4x4.

Garner Straussler G3 Прототип построен на фабрике Manfred в Будапеште в 1937 году.

GarnerStraussler G3

C 1909 г. Генри Гарнер пытался наладить изготовление своих грузовиков на фирме "Мосли" (Moseley), а в 1927 г. основал собственную компанию, на которой периодически выпускал небольшие партии новых машин.

В 1933 г. компания "Сентинел" (Sentinel) присоединила к себе "Гарнер", и на ее заводе в Шрусбери выпускали грузовики "Сентинел-Гарнер" на 5-6 т с двигателем "Остин 20НР" (Austin).

В 1937 г. фирму выкупила группа бизнесменов, что позволило в 1939 г. изготовить партию необычных грузовиков по проектам венгерского инженера Николаса Штраусслера (Nicolas Straussler) .

Первый опытный автомобиль G1 с открытой полукапотной кабиной имел классическую компоновку с 3,6-литровым двигателем "Форд" V8 (Ford). Bторой капотный вариант G3, испытанный в октябре 1938 г.
оборудован двумя моторами мощностью по 85 л.с., каждый из которых посредством собственной 4-ступенчатой коробки передач и общей раздаточной приводил передний или задний мост. В передней подвеске применялась поперечная рессора, гидравлическая тормозная система снабжалась усилителем, все колеса имели односкатные 20-дюймовые шины.

До начала войны на "Гарнере" построили 53 таких грузовика — 23 машины для Великобритании, остальные для Турции.

В 30-е гг. фирма изготовляла также собственные бескапотные автомобили, из которых для установки военных радиовещательных станций использовалось 4-тонное шасси TW60 со 172-сильным двигателем.

С началом войны фирма "Гарнер" прекратила выпуск автомобилей и до 1965 г. изготовляла съемное оборудование для преодоления водных преград.

http://tractors.wikia.com/wiki/Garner
http://www.gracesguide.co.uk/index.php?title=Henry_Garner&redirect=no
http://www.arppe.fi/rover/hy_g.htm
http://arm-avto.com/page-15.html
http://www.d-daytanks.org.uk/stories/straussler.html
http://strangernn.livejournal.com/350292.html
http://www.jalopyjournal.com/forum/showthread.php?p=6449205
http://en.wikipedia.org/wiki/Nicholas_Straussler
http://www.gracesguide.co.uk/Henry_Garner
http://www.rover-club-fr.net/pages/Alvis-Straussler/Straussler.htm
http://www.33gruzovika.ru/encyclopedia/g/095-2.html
ttp://www.gracesguide.co.uk/File:Im1933EnV156-p472c.jpg

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home