Detroit Arsenal

Albert-Kahn

Детройтский Арсенальный танковый завод был первым предприятием, построенным для массового производства танков в США.
Основанный в 1940 году под эгидой Chrysler, это завод не принадлежал правительству США до 1996 года.
Спроектирован архитектором Альбертом Каном .

В 1967 году, Арсенал был переименован армии в TACOM - Tank-automotive and Armaments Command и получила контроль почти над всеми автобронетанковыми системами армии.

В 1982 г. военное отделение "Крайслер" перешло в подчинение к военно-промышленной корпорации "Дженерал Дайнэмикс" (General Dynamics) и было перепрофилировано на другие сферы деятельности.




LeTOURNEAU t4 tank transporter
XM376 XM377 transporter
Т8Е1 tanktransporter Mack

Detroit Arsenal, вероятно, в 1943- 1945 году проводил испытания на Абердинском полигоне транспортеров фирм LeTourneau, Mack, Cook Brothers, Kenworth , разрабатывавших аналогичные конструкции.

Kenworth разрабатывал транспортер для атомной пушки в 1952-1953 по той же схеме.

Mack transporter
KW T10 1950 Aberdeen Proving Ground
Terex 8x4




Позже по аналогичной схеме 8x4 был сконструирован прототип ПУ комплекса МХ на базе шасси Terex .









XM 194 E1

В 1950–51 гг. были построены тяжелые 10- и 12-тонные грузовики-тягачи Т57 (ХМ190) и Т58 (ХМ193) и 15-тонный седельный тягач Т58 (ХМ194) 8x8. Они оснащались автоматической 3-ступенчатой коробкой передач "Эллисон" (Allison), всеми ведущими мостами "Тимкен" (Timken) (аналогичные грузовики конструировали фирмы Sterling (T26) и Corbitt и отличались выходом габаритно-весовых характеристик за стандартные величины, но армия нуждалась в таких транспортных средствах). Автомобили были испытаны на полигоне (Aberdeen) и доработаны. Наиболее перспективным оказался седельный тягач, представленный затем в исполнениях ХМ194Е1 . В 1953 г. последний вариант был передан на доработку фирме "Кенуорт"(Kenworth).






XM521, Honeybear, 8x8, amphibious, 1959, built by Detroit Arsenal.

XM384, Amphibious, 8x8, 1958-59, ewperimental vehicle built by Detroit Arsenal

Condec 6x6, flotable,1963-64 (ХМ521)

XM151E1

XM151E1 Based on a gasoline powered REO M35

В 1958–59 гг. Детройтский арсенал разработал и построил 2,5-тонный бескапотный плавающий грузовик ХМ521 (8x8), в котором воплотилось сразу несколько оригинальных технических идей. Он получил легкий несущий кузов, собранный из слоистых алюминиевых панелей, внутрь которых был закачан пенопласт, обеспечивавший машине плавучесть. Все односкатные 20-дюймовые колеса имели независимую комбинированную подвеску с витыми пружинами и пневматическими баллонами, все мосты снабжались самоблокирующимися дифференциалами, а движение на воде обеспечивалось двумя гребными винтами.

В 1959 г. была создана необычная 5-тонная глиссирующая амфибия "Си Хорс" (Sea Horse) 4x4, способная двигаться по поверхности воды с рекордной скоростью 48 км/ч. Ее оборудовали двумя газовыми турбинами мощностью 1000 и 250 л.с., служившими соответственно для привода гребных винтов и ведущих колес, которые при переходе на воду убирали в углубления в корпусе.

В Детройтском арсенале также были разработаны следующие весьма оригинальные машины: плавающий 2,5-тонный грузовик "Супер Мул" (Super Mule) 6x6 с равномерно разнесенными мостами (1950 г.), джипы ХМ408 и ХМ384 с колесными формулами 6x6 и 8x8 (1957–59 гг.), сочлененные машины для фирмы "Кларк" (Clark) , вариант модели ХМ521 с гидростатической трансмиссией (1963–64 гг.) и др., а также многочисленные виды силовых агрегатов и трансмиссий.

Абердинский испытательный полигон был создан в 1917 году после вступления США в Первую мировую войну. Старейший испытательный полигон Сухопутных войск США. Занимает территорию 29,3 тыс. га. Географически разделён рекой Буш на 2 зоны: северный абердинский район и южный эджвудский (арсенальный). Сюда подходят железнодорожные пути, есть взлетно-посадочная полоса. На базе постоянно работают свыше 11 тыс. человек военного и гражданского персонала (2003). Здесь располагается крупнейшее (из пяти) отделение Лаборатории сухопутных войск США (англ. Army Research Laboratory, сокр. ARL) — ведущего центра Министерства обороны США по организации и проведению фундаментальных и прикладных исследований в интересах обеспечения сухопутных войск ключевыми технологиями и аналитическими исследованиями. Получил прозвище «Дом артиллерии» (англ. Home of Ordnance). На территории базы находится Артиллерийско-технический музей (англ. Ordnance Museum) — большая коллекция орудий и другой техники под открытым небом и в выставочных залах.
Крупнейшие научно-исследовательские объединениям в области транспорта:
Chrysler Detroit Tank Arsenal
TARDEC - United States Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center
RDECOM - U.S. Army Research, Development and Engineering Command

http://www.warwheels.net/XM808TwisterGRIENKE.html
http://www.detroitarsenalofdemocracy.com/photogal.htm
http://www.globalsecurity.org/military/facility/detroit.htm
http://www.globalsecurity.org/military/facility/detroit.htm
http://slovari.yandex.ru/~книги/Военные%20автомобили/ДЕТРОЙТСКИЙ%20АРСЕНАЛ/
http://en.wikipedia.org/wiki/Detroit_Arsenal_Tank_Plant
http://www.detroitnews.com/article/20081212/METRO07/812120310
http://www.natc-ht.com/History_And_Facilities.htm
http://www.ecotectura.ru/architects/albert-kahn-architect/albert-kahn-architect.php
http://www.irobot.com/gi/research/
http://www.yaplakal.com/forum11/st/59750/topic220345.html
http://www.trucksplanet.com/photo/kenworth/xm194e/xm194e_2622.jpg
http://warcyb.org.ru/news/kak_pindosy_topol_sozdat_pytalis/2010-10-06-158
http://www.unusuallocomotion.com/pages/more-documentation/8x8-wheeled-rigid-vehicles-medium.html
http://walpage.com/file/xm521.html

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home