Cournil

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

Cournil Фирма "Курнэль" (Cournil) к выпуску настоящих внедорожников приступила в 1965 году. "Курнэль" разработала простую конструкцию в духе американской школы. Конструктивные особенности в первую очередь были продиктованы техническим заданием военных. Основу машины составляла лонжеронная рама. Внедорожник имел зависимую рессорную подвеску и комплектовался шинами размером 7.00-16. На хорошем уровне была и артикуляция ведущих мостов: они охотно перекашивались, приспособливаясь к особенностям рельефа. А вот на автострадах характеристики управляемости (в первую очередь обусловленные подвеской) были далеки от идеальных. Хорошей проходимости способствовали незначительные свесы, а также достаточно большой (220-240 мм) дорожный просвет. По заказу на машину устанавливалась лебедка. Кстати оказались дизели "Пежо" рабочим объемом 2,0-2,5 литра, обладавшие очень гибкими характеристиками и чрезвычайной тяговитостью (они и по сей день используются на французских внедорожниках). Поскольку Бернар Курнэль не располагал большими производственными возможностями, решено было остановиться на простейшей трансмиссии с подключаемым передним мостом. И никаких самоблокирующихся дифференциалов, муфт свободного хода, колесных редукторов и тем более систем централизованной подкачки шин. А начал Курнэль с машины, имевшей барабанные тормоза и простейшее оборудование кузова. Намного позже пришли гидроусилитель, двухступенчатая раздатка, блокировка заднего дифференциала и дисковые тормоза. На заводе в городке Сен-Жевари в 1977 году ежемесячно делали по 35 внедорожников. Местное штамповое производство было просто жалким, и потому кузов автомобиля состоял из гнутых панелей. Их изготавливали на станках без всякой вытяжки, и лишь отдельные малогабаритные детали действительно штамповались. Данный факт объясняет и несколько странноватый внешний облик "Курнэлей": угловатые формы были сродни немецким внедорожникам 60-х годов. Но у данного решения были и положительные стороны: плоские панели кузова легко рихтовались и ремонтировались после повреждений. Вслед за моделью с универсальным грузопассажирским кузовом началось и производство пикапов. Но избалованные горожане лишь брезгливо морщились, глядя на угловатую и громко тарахтевшую (резонировали плоские панели кузова) дизелем машину. Положение не сильно улучшилось и после того, как в 1983 году нанятый Курнэлем художник-стилист Бенца Контро подретушировал внешность внедорожника (примерно в это же время на машину стали ставить турбодизель "Пежо" рабочим объемом 2,3 литра). Автомобили "Курнэль" медленно, но верно пробивали свою экспортную "дорожку". Там они продавались под разными марками - "Aльтер", "Aфрикар", "Дакари", "Tранскэт", SIMI. В конце концов лицензию на выпуск "Курнэлей" приобрела португальская фирма UMM (Unia Metallo-Mecanica - Металло-механическое объединение). Продукция под маркой UMM впервые была представлена широкой публике осенью 1988 года на Парижском автосалоне. Машина обрела облагороженный внешний вид и модернизированное шасси. А с 1991-го фирма начала выпуск шасси с удлиненной (с 2030 до 2560 и 3080 мм) базой. Производство автомобилей на UMM - 20 штук в день, то есть около 6 тысяч в год, - велось главным образом по военным, в том числе и французским, заказам.

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
The Contact telephone: 8-903-110-70-97 - Anatily Petrovich
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: ap-fedosov@newmail.ru.
Home