Citroen Фирма "Ситроен" известна большим количеством оригинальных технических решений в области легковых автомобилей. Все достижения в этой области можно отнести и к небольшим грузовикам и фургонам этой марки. Что же касается более крупных грузовых машин, то завоевания "Ситроена" намного скромнее. В конце 50-х гг. спрос на грузовые автомобили "Ситроена" начал постепенно падать, поэтому с 1958 г. все предыдущие базовые серии по очереди получили новую более скромную кабину с коротким капотом, разработанную кузовной фирмой "Юлье" (Heuliez) и напоминавшую прежний стиль капотных серий. Одновременно из программы исключили бензиновые варианты. В течение трех лет дизельные исполнения "46DI", "46CDU", "55DI" и "60DI",. а также их новые варианты "47DI", "48IE" и "49IE" получили усовершенствованные кабины, мощность двигателей моделей возросла до 90~95 л.с. Новые кабины не принесли "ситроенам" коммерческого успеха, и 9 октября 1965 г. на эспланаде Трокадеро близ Эйфелевой башни дизайнеры "Ситроена" представили свою очередную работу — кабину над двигателем с выдающимся вперед острым овалообразным срезом, с глубокими "впадинами" по бокам от облицовки радиатора и четырьмя фарами, вынесенными в отдельные блоки. Производство началось с серии полной массой 3,5-8,5 т, состоявшей из нескольких моделей, имевших соответствующие обозначения — "350", "450", "480" и так далее до "850", включая варианты 4x4 и с двойной кабиной. Но и эта серия потерпела коммерческий крах. С большим опозданием на "Ситроене" попытались внедрить новую серию "К" со скромной кабиной "Клуб" (Club). Серия включала многочисленные варианты от модели "180К" до "480К". Однако выпускать их уже не пришлось. Потерпев ряд технических и коммерческих неудач, руководство фирмы решило отказаться от грузовиков, полностью переключившись на легковые автомобили. В 1967 г. производство серии "К" было перенесено на завод "Берлие" (Berliet) в Вениссьё под Лионом. В кооперации с этой фирмой дела пошли лучше и в 1969 г. изготовили 4500 машин серии "К", носивших марки "Берлие" и "Ситроен". В 1974 г. "Берлие" полностью выкупил грузовое отделение "Ситроена", а еще через четыре года они вместе влились в группу "Рено" (Renault). В1975 г. завод "Ситроена" в Париже был закрыт, а фирма переехала в помещения нового предприятия в Нейи, где грузовые машины уже не выпускались. В 1976 г. вечные конкуренты "Ситроен" и "Пежо" (Peugeot) объединились в группу PSA, которая продолжала тесно сотрудничать с концерном ФИАТ. В результате в 1981 г. появились первые плоды их совместной работы -легкий фургон "С25" полукапотной компоновки и идентичные ему "Пежо J5" и итальянский "ФИАТ Дукато" (Ducato). Они отличались только названиями, комплектацией, отдельными деталями и выпускались на построенном в итальянском местечке Валь ди Сангро совместном заводе СЕВЭЛ (SEVEL). В 80-е гг. "С25" предлагался с четырьмя типами бензиновых и дизельных моторова также в варианте 4x4.

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home