Cayman

(AWD Truck Manufacturers,history, logo, PADRES DEL AUTO)

Cayman Точкой отсчета в истории СКБ "КАЙМАН, созданного в январе 1995 года, можно считать серию набросков дизайнера Андрея Сунтеева. На одном из рисунков, изображающим необычного вида автомобиль, было написано – КАЙМАН. Одним из первых шагов при работе над проектом “Легкий снегоболотоход КАЙМАН" было создание макетов будущего транспортного средства . Некоторое время проект развивался командой единомышленников в инициативном порядке , таким образом втечение года были созданы два макета , один - в масштабе 1 : 5 другой-в натуральную величину . В январе 1995 года – создается СКБ "КАЙМАН". Основополагающим принципом, который коллектив СКБ использовал в своей работе была идея применения шины сверхнизкого давления оказывающей минимальное удельное давление на грунт при движении. И хотя , самой шины еще не существовало – первый образец снегоболотохода обкатывался на камерах усиленных бандажными лентами – этот этап в становлении СКБ оказал серъезное влияние на последующее развитие . По итогам Программы испытаний, составив для себя представление о том ,какие требования должны предъявляться к шине сверхнизкого давления и получив необходимые консультации от представителей ДНЕПРПОЛИМЕРМАШ, с Научно-Исследовательским Институтом Крупногабаритных Шин г.Днепропетровска был заключен договор на разработку технического задания на шину сверхнизкого давления модели Кайман 38х18.00-16. Техничекое задание подразумевало расчет и рекомендации к производству качественных шин обеспечивающих сверхпроходимость за счет низкого удельного давления на грунт. По замыслу конструкторов, идею использования такого рода шин можно было развивать в двух направлениях: • С одной стороны – применение шин сверхнизкого давления было продиктовано требованиями природоохранных организаций к эксплуатации внедорожной техники в условиях Крайнего Севера. • С другой стороны – транспортное средство на таких шинах могло быть задействовано для передвижения мобильной группы при проведении диверсионных операций ,поскольку было способно за счет низкого удельного давления на грунт преодолевать минные поля. Таким образом , произошла первая трансформация самой идеи от серии рисунков к стратегии развития СКБ, занимающегося разработкой и опытным производством транспортных средств двойного применения .
________________________________________
Первыми откликнулись экологи. В марте 1995 года , СКБ КАЙМАН в составе делегации от Санкт-Петербурга, приняло участие в Международной выставке посвященной проблемам экологии ( Германия – Лейпциг ). Здесь стоит отметить , что по итогам еще одной Международной выставки прошедшей в апреле в том же Лейпциге в которой СКБ принимало участие самостоятельно – было принято решение об осуществлении нового проекта – КАЙМАН 4Х4 . В мае 1996 года Кировским шинным заводом на основании конструкторско - технологической документации предоставленной СКБ КАЙМАН , была произведена опытная партия шин сверхнизкого давления 38х18.00 –16 модели Кайман . Значимым , явился тот факт , что инженерно-техническим коллективом СКБ в ходе работы над проектом КАЙМАН 4Х4 была разработана и осуществлена концепция производства цельносварных кузовов из АМГ сплавов . Оставаясь приверженными стратегии развития СКБ , как разработчика автомобилей двойного применения – дизайнеры выдержали общую стилистику КАЙМАН 4х4 в провоенном стиле. Опытный образец был представлен на Международном автомобильном салоне посвященном 100-летию первого Российского автомобиля ,проходившем в сентябре 1996 года в Санкт-Петербурге .
________________________________________
Про КАЙМАН , окрещенный журналистами Черным Крокодилом , написали все крупные автомобильные издания , но среди многочисленных статей хотелось бы отметить обозрение в газете "Спецназ России" .В нем красной нитью проходила тема использования подобного рода техники в специальных операциях предполагающих скрытое проникновение на территорию контролируемую противником . В октябре 1996 года автомобиль принимал участие в съемках кинокартины режиссера С.Рогожкина "Операция с Новым Годом!", а спустя пять лет - образ автомобиля был использован в компьютерной игре "Дальнобойщики - 2". В течение последующих полутора лет , на базе экспериментального шасси – именно в таком качестве рассматривали конструктора Черного Крокодила – были обкатаны различные варианты ходовой части . Результаты программ испытаний указывали на необходимость использования шин, доработанных с учетом уменьшения нормы слойности . ОШЗ изготовил на основе шины 1100х400-533 опытную партию, удовлетворяющую характеристикам заданным специалистами "Каймана". Август 1997 года подвел итоги и позволил оценить верность проводимых СКБ исследований в области разработки внедорожных транспортных средств на шинах сверхнизкого давления . Почему можно считать участие в ежегодном Международном автосалоне производителей внедорожной техники, который традиционно проводится в местечке Val-d'Isere, во французских Альпах, еще одним важным этапом в развитии СКБ? КАЙМАН выставлялся , к тому времени , в России и за рубежом , был отмечен прессой и телевидением – но ежегодный салон имеет одну особенность: в нем принимают участие только производители внедорожной техники, а во время работы салона выставочные образцы в обязательном порядке демонстрируют свои возможности на крутых горных склонах .
________________________________________
Подтверждением того ,что КАЙМАН достойно представил Россию на этой выставке – послужил ряд предложений о сотрудничестве от представителей зарубежных фирм. Очень долго не могли успокоиться китайцы, планирующие вставить интересующие их разработки в программу развиваемую под контролем Министерства Обороны . Примерно ,в это же время , осенью 1997 года к технике разрабатываемой СКБ проявили интерес представители Администрации Президента республики САХА ( Якутия ). После проведения переговоров с советником постоянного представителя республики было принято решение о разработке и создании перспективного транспортного средства – получившего название – проект Горностай 1 .
________________________________________
Начало 1998 года – продолжая работу над основным проектом, коллектив СКБ начинает осуществлять еще два: • Электро-механическое средство передвижения для лиц с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата – имел социальную направленность • Боевые Роботы – отработка беспилотного управления объектом робот Осень 1998 года – КАЙМАН принимает участие в ПОЛИГОНе-98. Весна 1999 года – завершен еще один параллельный проект – Детский автомобиль-багги .
________________________________________
Итогом исследований в области разработки транспортных средств на шинах сверхнизкого давления стало создание внедорожника ТАРАНТУЛ . Авторы статьи Полевое такси по русски ,опубликованной в журнале СОЛДАТ УДАЧИ , проводя сравнительный анализ тактико-технических характеристик ТАРАНТУЛа с образцами техники принятой на вооружение в зарубежных странах , указывают на востребованность Министерством Обороны РФ в автомобилях определенного класса под который попадает снегоболотоход ТАРАНТУЛ .( Окончание работ над этим проектом совпало по срокам с проводимой в Санкт-Петербурге в ноябре 1999 года Международной выставкой Охрана и Безопасность , в которой СКБ приняло участие .
________________________________________
2000 год, как отметил журнал 5 КОЛЕСО – в 21 век КАЙМАН въехал на гусеницах – На ходовых испытаниях малогабаритных гусеничных снегоболотоходов ( МГГТ ), получивших название Горностай 2 , присутствовали приглашенные специалисты по спец.технике из НАМИ . В 2001 году НТК ГАБТУ МО РФ заинтересовал проект ТАРАНТУЛ, вследствие чего СКБ было приглашено участвовать в Международной выставке автомобилей двойного применения. Программа ежегодного салона в г.Бронницы включает в себя демонстрацию возможностей представляемых образцов на специально оборудованном полигоне 21 НИИАТ МО РФ . Именно показ техники в динамике привлекает внимание военных атташе зарубежных государств . Кроме действующего транспортного средства ТАРАНТУЛ, без проблем прошедшего заданный организаторами маршрут, на выставке специалистам 21 НИИАТ МО РФ были показаны материалы по разрабатываемому с учетом интересов Министерства Обороны РФ проекту ВЕПРЬ .

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Контактный телефон: 8-903-110-70-97 Анатолий Петрович
E-mail ap-fedosov@newmail.ru