Bedford "Бедфорд" связан с компанией "Воксхолл" (Vauxhall). В трудные для фирмы 20-е гг. "Дженерал Моторс" (General Motors), заинтересовался компанией "Воксхолл" и в 1925 г. сделал ее своим британским филиалом. В 1931 г. американское руководство решило развернуть в стране собственное производство легких грузовиков, приспособленных к требованиям британского рынка. Их маркой стал "Бедфорд" - по названию соседнего городка. Новое производство стало отделением компании "Воксхолл". Надежные машины "Бедфорд" имели успех. Так появился девиз "Бедфорда" - "Вы видите их везде", что вполне соответствовало действительности. Не успев развернуть серийное производство этих машин, пришлось переделывать их в армейские варианты. Основной стала серия "О", на базе которой выпускали грузовики моделей "OXD", "OYD" и "OWS",. Самым известным армейским вариантом серии "М" стал легкий пикап "MWD" грузоподъемностью 750 кг. С 1941 г. "Бедфорд" выпускал 3-тонную модель "QLD" (4x4) с кабиной над двигателем и 8-ступенчатой трансмиссией. В 1950 г. появилась первая новая разработка - (Big Bedford) - 7-тонный грузовик серии "S" полукапотной компоновки с хромированной облицовкой радиатора. в 4 вариантах: бортовые модели "SSZ" и "SLZ" с, седельный тягач "SA" с базой 2,2 м, полноприводный грузовик "R" (4x4). В 1953 г. серию "О" заменила новая капотная 76-сильная гамма "ТА", состоявшая из многочисленных моделей грузоподъемностью 1,25~5,0 т.В 1960 г. для замены серии "S" представили принципиально новую гамму "ТК" грузоподъемностью 3-7 т со сдвинутой вперед удлиненной и низкорасположенной кабиной. В ее задней части размещался двигатель мощностью 98-138 л.с.Впоследствии полная масса автомобилей этой серии была увеличена и составляла от 5,5 до 12 т. В нее входили также многочисленные специальные исполнения с колесной формулой от 4x2 до 6x6 и базой 2500-4950 мм, предназначенные для развозных целей или выполнения особо тяжелых работ на местности. В 1966 г. "Бедфорд" впервые ввел в свою программу тяжелые машины серии "КМ" полной массой до 24 т. Через два года появился вариант с колесной формулой 6x2, а в 1972 г. - седельный тягач для работы в составе автопоездов полной массой 32 т. К этому времени в конструкции английских автомобилей все сильнее стало ощущаться влияние внутренней кооперации среди членов концерна "Дженерал Моторс", включая европейское отделение "Опель" (Opel) и японскую фирму "Исудзу" (Isuzu). В 1986 г. пришлось принять решение об уходе "Бедфорда" с рынка тяжелых грузовиков. В 1987 г. за вод в Данстэйбле вместе с правами на выпускавшуюся гамму грузовиков выкупил; фирма "Олл Уил Драйв Лими тед" (All Wheel Drive Ltd. - сокра щенно AWD). Ей удалось про должить изготовление 2- и 3-осных машин серий "TL" и "ТМ под маркой "AWD" всего лишь в течение 6 лет, после чего разорилась. В 1992 г. марку "Бедфорд" возродила группа "Маршалл (Marshall) из Кембриджа, сделавшая производство грузовиков своим новым отделением

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Home