BMW

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

BMW

Сегодня мало кто вспоминает, что баварская компания БМВ — один из наиболее известных в мире изготовителей престижных и качественных легковых автомобилей — начинала свою деятельность с крупных поставок военной техники для германского Рейхсвера и Вермахта. Она возникла во время Первой мировой войны в результате объединения двух небольших мюнхенских фирм по изготовлению авиамоторов и сначала называлась "Байерише Флюгцойгверке" (Bayerische Flugzeugwerke, BFW), а в 1917 г. появилась известная аббревиатура БМВ, образованная от ее нового наименования "Байерише Моторенверке" (Bayerische Motorenwerke) — "Баварский моторный завод".

В 20-е гг. БМВ оказалась на грани банкротства. Для выхода из кризисной ситуации в 1928 г. она приобрела небольшую немецкую фирму "Дикси" (Dixi) из Айзенаха, выпускавшую 15-сильный микроавтомобиль DA-1 (3/15PS). Вместе с ним в распоряжение БМВ поступил и его упрощенный 2-местный военный вариант Kfz.1 для разведки и патрулирования. Машина служила также носителем учебных бутафорских фанерных танков для тренировки будущих танкистов. Наладив выпуск модели 3/15PS под маркой БМВ, новоиспеченная автомобильная фирма стала одним из основных поставщиков легкой автотехники для германских вооруженных сил. До 1931 г. их изготовили 300 экземпляров.

В последовавшие затем годы бурной милитаризации Германии практически все легковые автомобили БМВ, созданные под руководством инженера Фрица Фидлера (Fritz Fiedler), поставляли в подразделения Вермахта в военных исполнениях с упрощенными открытыми грузопассажирскими кузовами на 2–5 мест, приспособленными для установки пулемета, средств связи и специального оснащения. Их базой служили серийные модели "303", "309" и "315" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями мощностью 22–34 л.с. В 1933–36 гг. их сделали около 2 тыс. штук, а в 1937–40 гг. БМВ изготовила свыше 3,2 тыс. стандартизованных полноприводных штабных машин со всеми управляемыми колесами, разработанных фирмой "Штёвер" (Stoewer) и собиравшихся также компанией "Ганомаг" (Hanomag). Все они имели единую колесную базу 2400 мм, открытый цельнометаллический кузов с тентом и одинаковое рамное шасси с 5-ступенчатой коробкой передач, одноступенчатой раздаточной, тремя блокирующимися дифференциалами и независимой рычажно-пружинной подвеской каждого колеса. Многоцелевые 4-местные машины носили военные индексы Kfz.1 и Kfz.3, с радиостанцией — Kfz.2 и со спаренным зенитным пулеметом — Kfz.4. Вариант БМВ отличался использованием собственного 6-цилиндрового мотора "325" (2,0 л, 50 л.с.) с двумя карбюраторами. В Вермахте служили и стандартные легковые автомобили БМВ, а модель "335" использовалась армейским командованием. Во время войны фирма изготовляла также авиационные моторы и мотоциклы.

Вторая волна создания военной автотехники на БМВ наступила в середине 60-х гг., когда сразу несколько западно-европейских фирм включились в создание стандартизованного джипа для европейских сил НАТО и Бундесвера. В 1967–68 гг. БМВ совместно с фирмой "Глас" (Glas) изготовила образец плавающего "Европейского джипа" с силовым агрегатом между двумя передними сиденьями, открытым цельнометаллическим несущим кузовом, пружинной подвеской и гребным винтом. В 1971 г. она построила собственный модернизированный вариант полной массой 2,4 т, который испытывался с 80-сильным бензиновым двигателем БМВ или 70-сильным многотопливным мотором МАН (MAN), 5-ступенчатой коробкой передач или 4-ступенчатой с дополнительным 2-ступенчатым редуктором и блокировкой дифференциала заднего моста. На шоссе автомобиль массой 1900 кг развивал скорость 105 км/ч, на плаву — 8 км/ч. Его развитием считается заднемоторный "Евро-джип" образца 1972 г., созданный фирмами ФИАТ (FIAT), САВИЭМ (SAVIEM) и МАН, однако здесь вклад БМВ ограничился поставкой 2-литрового бензинового мотора. С тех пор в вооруженных силах многих стран мира используются лишь серийные легковые автомобили этой марки.

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
The Contact telephone: 8-903-110-70-97 - Anatily Petrovich
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: ap-fedosov@newmail.ru.
Home