AZLK

(AWD Truck Manufacturers, history, logo, PADRES DEL AUTO)

AZLK Успех у потребителя автомобиля ГАЗ-72, который представлял собой сочетание силового агрегата ходовой части ГАЗ-69 и кузова ГАЗ-20, породил спрос и на сельскую модификацию "Москвича-402". Для нее были спроектированы новые передний и задний ведущие мосты с зависимой рессорной подвеской и устанавливавшаяся отдельно от коробки передач двухступенчатая раздаточная коробка. Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних ведущих колес - шарикового типа, аналогичные по конструкции узлам "Бендикс-Вейсс". Все эти технические решения МЗМА заимствовал от опытной модели ГАЗ-73. Первоначально, с 1957 г., новая машина, которая называлась "Москвич-410", комплектовалась 35-сильным двигателем и трехступенчатой коробкой передач "Москвича-402", рулевым механизмом от ГАЗ-20, масляным радиатором для системы смазки двигателя, гидравлическими амортизаторами рычажного типа (лучше защищенными от грязи, чем телескопические модели "402"). Она оснащалась колесами с шинами повышенной проходимости, имевшими размер 6,40-1 5". Дорожный просвет по сравнению с моделью "402" вырос до 220 мм, как у ГАЗ-69. Габариты "Москвича-410": длина - 4055 мм, ширина - 1540 мм, высота - 1683 мм; база - 2377 мм; колея-1220 мм. Масса "Москвича-410" в снаряженном состоянии-1180 кг. Машина развивала скорость до 90 км/ч, могла преодолевать подъемы крутизной 30°. Силовой диапазон трансмиссии, достаточно широкий (8,25), обеспечивал машине неплохие тяговые качества. Они значительно улучшились, когда в 1958 г. автомобиль получил более мощный (45 л. с.) двигатель модели "407", а несколько позже четырехступенчатую коробку передач и редуктор главной передачи с несколько уменьшенным передаточным числом. В результате силовой диапазон расширился до 8,9, возросла до 100 км/ч наибольшая скорость. Снаряженная масса снизилась до 1150 кг. Эта модернизированная модель "Москвич-41 ОН" выпускалась вплоть до 1961 г. Кроме нее, имевшей четырехдверный кузов седан, с конвейера МЗМА сходили и "Москвичи-411" с пятидверным кузовом универсал. По-видимому, потребительские достоинства "Москвича-411" в свое время не получили объективной оценки, хотя по всем показателям это был очень удачный и практичный легковой автомобиль для села. Производство полноприводных "Москвичей" свернули в 1961 г., и за неполных пять лет удалось изготовить 11 890 этих машин. Располагая весьма ограниченными производственными площадями, МЗМА пожертвовал моделями "410Н" и "411" ради расширения выпуска базовой модели "407", которая хорошо шла на экспортные рынки. Несмотря на эти обстоятельства, на МЗМА продолжались работы в области полноприводных легковых автомобилей. По инициативе заместителя главного конструктора завода И. А. Гладилина, с 1957 г. были построены на базе узлов моделей "407" и "410Н" и испытаны различные опытные образцы джипов. В отличие от модели "410" новый автомобиль имел очень жесткую лонжеронную раму с открытым двухдверным кузовом. Передний и задний ведущие мосты с рессорной зависимой подвеской Гладилин взял от модели "410". Но раздаточную коробку он сблокировал с коробкой передач и в дальнейшем переконструировал задний мост по схеме с полуосями разгруженного типа и коническими роликовыми подшипниками колес. В начале 1960 г. построены два образца машин "Москвич-415" с открытым кузовом и два - "Москвич-416" с закрытым, трех-дверным. Закрытый кузов, по существу, являлся универсальным. Вдоль бортов в нем размещались две жесткие откидные двухместные лавки. Двухстворчатая дверь в задней стенке позволяла разместить в салоне довольно громоздкую поклажу. На раме сзади крепилось буксирное устройство. После испытания этих образцов их чертежи прошли подготовку к производству. Расчеты на то, что МЗМА получит освобождающиеся корпуса соседнего предприятия, оказались напрасными. Других производственных площадей завод не имел, и когда ему с солидным опозданием досталась желанная площадь, время уже было упущено. Пожалуй, наиболее привлекательным для нужд сельского хозяйства являлся "Москвич-416". Его кузов с эффективной пыле- и теплоизоляцией, отопителем, обогревателем лобового стекла был очень удобным и практичным. Остается лишь жалеть, что эта удачная полноприводная машина, в известной степени предтеча "Нивы", появившейся 17 лет спустя, так и не увидела конвейера. На "Москвиче-416" стоял двигатель "Москвич-407" (1358 см1, 45 л. с.), четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Кузов вмещал шесть человек. Габариты автомобиля: длина - 3490 мм, ширина - 1670 мм, высота - 1835 мм; база - 2030 мм; колея-1220 мм. Масса "Москви-ча-416" в снаряженном состоянии-1158 кг. Наибольшая скорость - 105 км/ч. Бросается в глаза близость габаритов и массы "Моск-вича-416" и "Нивы". Немаловажным достоинством для сельского автомобилиста было то, что эта машина работала на бензине с октановым числом 76 и являлась довольно экономичной: 10,3- 11,3 л/100 км при езде по булыжнику.

Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
The Contact telephone: 8-903-110-70-97 - Anatily Petrovich
Cайт информационный, некоммерческий.
(На странице "commerc" размещены ссылки на отечественные коммерческие сайты)
Сайт постоянно редактируется. Замечания можно отправлять на E-mail: ap-fedosov@newmail.ru.
Home