Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility

"LL-MVM"(Внедорожные транспортные средства)

Последнее изменение 7 1 2011

Развитие полноприводных автомобилей на примере эволюции джипов:
Система полного привода On demand - автоматизированный Part Time

На главную страницу

Automatic 4wd - (On-demand 4wd, automatic 4wd, автоматически-подключаемый полный привод)

В такой системе в нормальных дорожных условиях ведущим является только один мост. Система подключает полный привод при необходимости. Как правило, это происходит при пробуксовке колес. Для этого может использоваться вискомуфта, самоблокирующиеся при появлении разницы в скоростях вращения переднего и заднего моста, или многодисковое сцепление с электронным управлением, получающее информацию о пробуксовке от датчиков ABS и улавливающее малейшую разницу в скоростях вращения переднего и заднего мостов. Активные системы подключаемого полного привода способны с помощью различных датчиков (ускорения, степени нажатия акселератора и пр.) определять необходимость подключения полного привода и до пробуксовки. Некоторые автопроизводители посчитали постоянный полный привод либо избыточным, либо не соответствующим имиджу своих автомобилей и создали трансмиссии, где еще одна ось становилась ведущей по мере необходимости. Причем процедуру включения/выключения уже не доверяли, как раньше, забывчивому водителю, а поручили автоматике. Такие схемы получили название «автоматически включаемый и выключаемый полный привод».
В нормальных дорожных условиях такая трансмиссия работает как передне- или заднеприводная. Это позволяет автомобилям сохранять «фамильные» черты, свойственные тому или иному типу привода. А в экстремальных ситуациях, когда одно или два ведущих колеса теряют сцепление с дорогой и начинают пробуксовывать, крутящий момент перераспределяется и на колеса другой оси. Многолетнюю приверженность такой схеме для своих легковых моделей демонстрируют Volkswagen, Mercedes и Honda.
Конструктивно это осуществляется таким образом. Вал, который передает крутящий момент на ведущую ось, через специальную муфту связан с колесами другой оси. Муфта обычно устанавливается вместо межосевого дифференциала или в непосредственной близости к заднему мосту. В нормальных условиях движения муфта разблокирована, а в экстремальных ситуациях – блокирует и передает крутящий момент на колеса вспомогательной оси. В автомобилях с автоматически включаемым полным приводом применяются несколько типов муфт: уже упоминавшаяся вискомуфта, электронно управляемые фрикционные муфты, гидравлические системы блокировки фрикционной муфты и т. д.
Владельцы модификаций VW Syncro начинают чувствовать прелести полного привода только тогда, когда состояние дорожного покрытия способствует заметной пробуксовке постоянно ведущих передних колес. Из-за разности частоты вращения передних и задних колес вискомуфта блокируется и значительная часть крутящего момента двигателя перераспределяется на колеса задней оси. Прототипы трансмиссии Syncro благодаря своей простоте получили большое распространение как среди обычных серийных автомобилей, так и в эксклюзивных спорткарах типа Porshe 911 Turbo и Carrera 4, а также Lamborghini Diablo VT.
Инженеры компании Mercedes поручили функцию предотвращения пробуксовки задних ведущих колес электронной системе 4Matic. При фиксировании одним из датчиков ABS пробуксовки одного или двух колес блок управления блокирует гидравлическую муфту межосевого дифференциала, подключающего в работу передние колеса. Если и этого недостаточно, следует команда на блокировку муфты дифференциала заднего моста.
Шведская компания Haldex разработала электронно управляемую фрикционную муфту для полноприводных модификаций концерна Volkswagen 4Motion, созданных на платформе Golf IV – Bora, Audi A3 и TT, Skoda Octavia, Seat Toledo и Leon. Муфта устанавливается непосредственно перед задним мостом, а одно из главных ее достоинств – возможность путем программирования электронного блока настроить работу трансмиссии, задавая индивидуально для каждой модели, к примеру, моменты блокировки или величину передаваемого крутящего момента.
На автомобилях для активного отдыха компании Honda CR-V и HR-V японские инженеры применили устройство блокировки Real Time 4WD. Его особенность заключается в том, что муфта устройства блокируется двухконтурной гидравлической системой. Два насоса системы – закачивающий и откачивающий – приводятся в действие валами, соединенными с передним и задним мостами. При отсутствии разности в частоте вращения передних и задних колес давление масла в контуре практически отсутствует. Когда же передние колеса начинают пробуксовывать, давление повышается и блокируются диски. Так происходит перераспределение крутящего момента от передних колес на задние, которые в штатной ситуации являются нейтральными, не ведущими.

Acura ~SLX / Isuzu ~Trooper/Opel Monterey
~BMW X3 (система XDrive)
~BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet ~TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
~GMC Yukon ~XL
~GMC Yukon ~Denali/GMC Envoy
Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
Ford ~Expedition/Lincoln Navigator
Infinity ~QX-4
Infiniti ~FX35
Isuzu ~VehiCross
Honda ~CRV
Honda ~HR-V
Honda ~MDX
Honda Element
Land Rover Freelander
Nissan ~X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Jeep Grand ~Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand ~Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
~SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Источники:
jeep.avtograd
chevy-niva29.ru
Полный привод Toyota
diesel.elcat.kg
Four-wheel drive
Полный привод
Полноприводные автомобили, классификатор


Внедорожные траспортные средства
(Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM)
Контактный телефон: 8-903-110-70-97 Анатолий Петрович
E-mail ap-fedosov@newmail.ru